Современные образовательные технологии. Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: Своим родным языком, иностранным языком и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЯ Обучающиеся работают над реальными задачами Обучающиеся учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
9 декабря 2008 год Педагогические технологии МОУ «Кузнеченская СОШ»
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии

Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: Своим родным языком, иностранным языком и языком технологий…

Термин технология появился в Древней Греции и является комбинацией 2 слов : Techne – искусство, ремесло; Logos - учение знание Рассуждение об искусствах

К началу 20 века Термин технология получил широкое распространение и включал в себя: процессы, машины, орудия…

Лишь к середине 20 века понятия техника и технология разграничились 2 подхода 1. Российский подход: технология является частным случаем техники; 2. Подход в англоязычных странах: technology - (англ. яз) имеет универсальный смысл. Неслучайно нашим техническим ВУЗам соответствуют технологические ВУЗы за рубежом

Классификация технологий технологии производственные социальные биологические информационные

Социальные технологии педагогические управления

Этапы развития педагогической технологии в образовании (1 этап) годы 20 века Термин введен Андерсеном, Ф, Уитвортом, М. Майером. Технология понималась как введение техники в обучение.

Этапы развития педагогической технологии в образовании (2 этап) годы 20 века Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Технология 2 направления ТСО Эффективность организации учебного процесса

Этапы развития педагогической технологии в образовании (3 этап) 70 годы 20 века М. Эраут, Р. Станенас. Технология 2 направления Информационные технологии Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом

Этапы развития педагогической технологии в образовании (4 этап) 80 годы 20 века Технология 2 направления Информационные технологии (многоаспектный подход) Дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса

Этапы развития педагогической технологии в образовании (5 этап) 21 век Тенденция сближения 2 направлений : информационного и дидактического Пример : технология дистанционного обучения

Педагогическая технология Методика До 50-х годов 20 век Педагогическая технология (алгоритмизации рованная) 50-е е Годы 20 век Образовательная Образовательная технология 90-е годы 20 век

Методика В узком смысле - совокупность приемов проведения занятий; в широком - как наука о закономерностях организации массового процесса обучения.

Ключевые слова педагогической парадигмы в рамках которой использовалось понятие методика. Традиционный частно-методический подход.методика. Требования Прогнозирование Успеваемость Обобщение опыта

Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология? Педагогическая технология кто первый ввел Педагогическая технология Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс. в котором спланирована последовательность действий). Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов. Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. Почему технологии эффективны?

Ключевые слова, которые использовались в рамках педагогической парадигмы е годы 20 век. Алгоритмический подход педагогической парадигмы е годы 20 век. Планирование результатов обучения Программа Управление Диагностика

Слагаемые педагогической технологии: Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование; Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения; Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач); Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств); Проектирование желаемого результата; Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала; Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели); Система коррекционных мер; Подготовка преподавателей; Мотивация обучающихся

Технология обучения Технология воспитательной деятельности Методика До 50-х годов Педагогическая технология (алгоритмизациированная) 50-е е годы Образовательная технология 90-е годы

Технология обучения Технология обучения реализует идеальный процесс обучения в конкретных условиях педагогической практики, отражает реальную деятельность преподавания и учения.

Технология воспитательной деятельности воспитательной деятельности Система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства. Н.Ф. Голованова

Отличия технологии и методики методика технология В методиках более представлены целевая и содержательная, качественная, вариативно- ориентированные стороны процесса обучения и воспитания Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если».

Отличия технологии и методики методика технология Отвечает на вопрос? Чему, зачем и как учить при организации преподавания конк­ ретного предмета Отвечает на вопрос? Как учить результативно и эффективно в конкретных педагогических условиях

Отличия технологии и методики методика технология Наука о закономерностях организации массового процесса обучения, о методах, способах, приемах, формах преподавания т.е. частная дидактика (теория обучения определенному предмету). Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения

Отличия технологии и методики методика технология Предполагаемый результат неустойчивый. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний Результат задан изначально, устойчивым.

Образовательная технология Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

Ключевые слова современной образовательной парадигмы современной образовательной парадигмы Субъектность Проектирование Вероятность Мониторинг.

Диагностируемая характеристика планируемых результатов обучения Средства диагностик и развития обучаемых. Модели обучения Критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Методика До 50-х годов Педагогическая технология (алгоритмизациированная) 50-е е годы Образовательная технология 90-е годы

Модели обучения Технология обучения педагогическая техника Метод обучения Педагогическ ие приемы Средства обучения Организационна я форма

Педагогическая техника Совокупность средств и приемов, используемых педагогом для наиболее полного достижения целей своей деятельности

Педагогический прием Конкретная операция взаимодействия преподавателя с обучающимся

Метод обучения система целенаправленных действий по решению определенной педагогической задачи

Диагностируемая характеристика планируемых результатов обучения Средства диагностик и развития обучаемых. Модели обучения Критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Технология обучения педагогическая техника Метод обучения Педагогические приемы Средства обучения Организационна я форма Технология обучения Технология воспитательной деятельности Методика До 50-х годов Педагогическая технология (алгоритмизациированная) 50-е е годы Образовательная технология 90-е годы

Ян Амос Коменский Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я.А.Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом. сформирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной». Для неё важно: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами.