В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. С появлением в школе компьютеров и интернета, поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин. Если раньше это было Иллюстрированием определенного этапа урока, то теперь по ФГОС это мотивация деятельности учащихся. Результат. Повысился уровень использования наглядности на уроке; повысилась производительность урока; установились стойкие межпредметные связи с информатикой, физикой, биологией; появилась возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателя; больше внимания уделяется логике подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; повысился интерес к предмету;
1 Селевой поток – это: 1. от глины до крупных камней и глыб. 2. бурный кратковременный поток 3. состоящий из смеси воды и обломков горных пород - 2. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной. 3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: а) камнепад; б) оползень; в) обвал. 4. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: а) волновые колебания в скальных породах; б) раскаленные лавовые потоки; в) удары движущихся масс горных пород; г) взрывная волна; д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
Ответы: 1. 2, 1, 3 2. Б 3. В 4. В, Д
Ситуации, связанные с изменением атмосферы ….состояния суши…..биосферы…..гидросферы * Разрушение ……… слоя атмосферы; Катастрофические просадки, оползни, обвалы, земной ……………. из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых; Кризисные ситуации, связанные с истощением ………….. природных ископаемых; * Исчезновение ………… животных, растений чувствительных к изменениям …………..среды обитания; Резкая нехватка ……….. воды вследствие загрязнения водоисточников; острый « ………………… голод в городах»; *критические ситуации, вызванные …………. хранилищ (свалок) промышленными и ……………….отходами. * гибель ……………….. на обширных территориях; * истощение водных…………, необходимых для работы …………. хозяйства и бытовых нужд населения; *превышение ПД …………. городского…………. шума; *образование …………. осадков. * *наличие тяжелых металлов и других веществ в ………… сверх ПДК; * ……………. гибель животных. * нарушение хозяйственной деятельности и ………………. равновесия вследствие загрязнения Мирового океана. Действия населения в зоне нарушения экологического равновесия * Не заниматься возле * Если рядом с вашим домом находиться промышленное предприятие при проветривании необходимо учитывать ветра. * Воспитывать в себе навыки ………………. поведения в природе. В любое время года соблюдать правила ………………. ……………… в лесу. Не купаться в ………………. местах, употреблять воду в пищу только после ……….; не засорять ………….. различным мусором: * беречь ……….воду.
Ситуации, связанные с изменением атмосферы ….состояния суши…..биосферы…..гидросферы * Разрушение озонового слоя атмосферы; Катастрофические просадки, оползни, обвалы, земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых; Кризисные ситуации, связанные с истощением невозобновляемых природных ископаемых; * Исчезновение видов животных, растений чувствительных к изменениям условий среды обитания; Резкая нехватка питьевой воды вследствие загрязнения водоисточников; острый «кислородный голод в городах»; *критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами. * гибель растительности на обширных территориях; * истощение водных ресурсов, необходимых для работы сельского хозяйства и бытовых нужд населения; *превышение ПД концентрации городского уровня шума; *образование кислотных осадков. * *наличие тяжелых металлов и других веществ в почве сверх ПДК; * массовая гибель животных. * нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения Мирового океана. Действия населения в зоне нарушения экологического равновесия * Не заниматься спортом возле автодорог. *Не открывайте окна, если на предприятии возле вашего дома происходит выброс отработанных газов. * Воспитывать в себе навыки безопасного поведения в природе. В любое время года соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. Не купаться в запрещенных местах, употреблять воду в пищу только после кипячения; не засорять водоемы различным мусором: * Беречь питьевую воду.
- -