СПП, придаточными цели. Выполнила:Равиль.У Проверила: Кабдулова.К.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.
Advertisements

Назовите виды придаточных Медведь остановился там, где только что стоял лось. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. Люди бежали оттуда, откуда доносились.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
СПП с придаточным места Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел. Он засмеялся и пошёл, (куда?) куда захотелось ему. (Где?)
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчинённые предложения с одним придаточным Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Транксрипт:

СПП, придаточными цели. Выполнила:Равиль.У Проверила: Кабдулова.К.Л

Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока : Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную часть предложения, правильно ставить вопросы к придаточным цели -

Придаточные цели отвечают на вопросы зачем? с какой целью? Они относятся ко всему главному и прикрепляются к нему союзом чтобы (чтоб). В главном предложении бывают указательные слова для того, с тем, затем.

Примеры: Чтобы музыкантом стать, так надобно уменье. (И. Крылов). Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А. Пушкин). Мы обязаны знать Пушкина наизусть для того, чтобы знать родной язык во всём его изобилии. (П. Пороховщиков). Он предпочел прогулку в линейке, с тем чтоб не разлучаться с милою своей соседкой (А. Пушкин). Надо всегда поступать, чтобы ни перед кем не было стыдно. (К. Паустовский). Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык. (П. Пороховщиков). Для того, чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним, надо замедлить течение своей души. (Солоухин). Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В. Маяковский) Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки попасть на рассвете. (Д. Фурманов)

Примечание Придаточные с союзом цели чтобы могут иметь два значения, если в главном предложении есть указательное слово так, например: Мы побежали наверх одеваться так, чтобы как можно более походить на охотников (значение цели и образа действия).

Задание: Подобрать к главным предложениям соответствующие придаточные предложения. 1) Мама закрыла шторы 2) Первыми тронулись на юг болотные птицы 3) Мы решили упаковать вещи вечером из-за того 4) Я плохо спал этой ночью а)что самолет улетел рано утром б)так как было душно в)потому что свет мешал малышу спать г)так как болота уже начали замерзать.

Ответы: 1) Мама закрыла шторы 2) Первыми тронулись на юг болотные птицы 3) Мы решили упаковать вещи вечером из-за того 4) Я плохо спал этой ночью а)что самолет улетел рано утром б) так как было душно в) потому что свет мешал малышу спать г)так как болота уже начали замерзать.

Задание. Постройте схемы и объясните постановку знаков препинания. 1)Декабристам стало известно, что они преданы. 2) Вскоре сбежалось много простого народа и тотчас разобрали поленницу дров, которая стояла у построек Исаакиевского собора. 3) Силой оружия, если не захотят добром, надо не допустить сенаторов до присяги и издать революционный Манифест к русскому народу.

4) Выяснилось, будто Сенат уже присягнул и сенаторы разъехались. 5) Когда всё это закончилось, было уже темно. 6) Они договорились лишь о том, как держать себя на допросах.

Ответы: 1) Декабристам стало известно, что они преданы. [ … ], (что… ). 2) Вскоре сбежалось много простого народа и тотчас разобрали поленницу дров, которая стояла у построек Исаакиевского собора. [ … ], (которая… ). 3) Силой оружия, если не захотят добром, надо не допустить сенаторов до присяги и издать революционный Манифест к русскому народу. [ …, ( если…), … ]. 4) Выяснилось, будто Сенат уже присягнул и сенаторы разъехались. [ … ], (будто… ). 5) Когда всё это закончилось, было уже темно. (Когда… ), [ … ], 6) Они договорились лишь о том, как держать себя на допросах. [ …о том ], (как… ).

1[ _____ ====== ], (ЧТОБЫ ====). 2. [ СОЮЗ ДЛЯ ТОГО, (ЧТОБЫ________=======), ===== ]. Составьте предложения по данным схемам.

Задание: С помощью каких союзных и указательных слов связаны эти предложения??? 1)Язык существует …, чтобы люди общались друг с другом. 2)…. с ним соглашались, ему становилось хорошо. 3) Алматы расположен …, где когда –то было древнее поселение казахов. 4) Егорушка лежал на тюке и дрожал от холода, … солнце скоро показалось и высушило его одежду. 5) … с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно. 6) Рюкзак стал сразу тяжелее, … в него добавили пару увесистых кирпичей. 7)… поднялось солнце,небо совсем расчистилось. 8) Луна постоянно вращается вокруг Земли,… действует сила всемирного тяготения. 9) Дождь прошел так быстро, … земля не успела глубоко промокнуть. 10) … рыбку съесть, надо в воду лезть.

Ответы: 1) для того 6)словно 2) если 7) когда 3) там 8) так как 4) хотя 9) что 5) оттого что 10) чтобы