Обобщающая беседа о зиме в старшей группе ДОУ «Как много интересного бывает зимой»
Цели: Сформировать обобщенное представление детей о зиме: состояние неживой природы и состояние живой природы. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой и позитивное отношение к зиме.
Неживая природа зимой
Рано темнеет…
Замерзают водоемы…
Земля покрывается снежным покровом
Откуда берется снег?
Снежинки
Зимние явления природы оттепель
гололедица
снегопад
метель
изморозь
Живая природа зимой
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц)
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел... (Волк)
Зимующие птицы
Такие птицы, как снегирь и свиристель прилетают в наши края с севера и зимуют здесь – это кочующие птицы.
Плоды рябины Семена подсолнечника Крылатки ясеня и клена Шишки, желуди, орехи Пшено, просо, овес, пшеница
Покормите птиц зимой!
1 Гимнастика для глаз
Зимние забавы детей
Новый год!