1. Основные понятия и процедуры СМК 2. О введении в действие обновленных Положений СМК 3. Положение об уполномоченном по качеству в структурных подразделениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
Транксрипт:

1. Основные понятия и процедуры СМК 2. О введении в действие обновленных Положений СМК 3. Положение об уполномоченном по качеству в структурных подразделениях

Как учить? Чему учить? И главное – ради чего учить?

Цели СМК в образовании Внутренние цели Повышение успеваемости студентов Реорганизация системы управления Развитие инфраструктуры ОО для создания благоприятных условий обучения Реализация эффективных образовательных технологий Повышение уровня профессионализма ППС Оптимизация образовательного процесса – рациональное использование ресурсов с максимальной эффективностью Внешние цели Повышение конкурентоспособности ОО среди ОО соответствующего профиля Расширение рынка потребителей – абитуриентов и работодателей Повышение престижа ОО Постоянная ориентация на конъюнктуру рынка специалистов, информированность

Образование – это образовательная услуга или общественное благо ? (ФЗ от г.273-ФЗ, ст.2) Уильям Эдвардс Деминг

6 Древняя китайская мудрость Я услышу- я забуду, Я увижу - я запомню, Я сделаю - я пойму…

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

Преимущества стандартов ИСО Возможные недостатки стандартов ИСО Повышение эффективности системы управления Бюрократический характер стандартов Повышение ответственности и дисциплинированность и сотрудников Наличие сертификатов дает определенную лояльность со стороны надзорных органов Требования к документации (отчетам) как основному содержанию стандартов

Для ОО ВО СМК – это набор инструментов, с помощью которого руководитель реализует Стратегию организации.

Благополучная СМК Полностью определена, описана и все факты регистрируются; Полностью определена, описана и все факты регистрируются; Правильно применяется (выполняются установленные требования); Правильно применяется (выполняются установленные требования); Система понята персоналом, при достаточных разъяснениях и обучении; Система понята персоналом, при достаточных разъяснениях и обучении; Как следствие этого, появление у персонала интереса к СМК и осознания происходящих перемен. Это сопровождается соответствующей мотивацией; Как следствие этого, появление у персонала интереса к СМК и осознания происходящих перемен. Это сопровождается соответствующей мотивацией;

Полномочия, ответственность и функции полностью определены и доведены до сведения персонала; Полномочия, ответственность и функции полностью определены и доведены до сведения персонала; На всех уровнях структуры организации выполняются процессы планирования, анализа и последующего улучшения деятельности; На всех уровнях структуры организации выполняются процессы планирования, анализа и последующего улучшения деятельности;

Процессы СМК обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами; Процессы СМК обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами; Полностью определено взаимодействие персонала, как при выполнении регулярной деятельности, так и при наступлении форс- мажорных обстоятельств; Полностью определено взаимодействие персонала, как при выполнении регулярной деятельности, так и при наступлении форс- мажорных обстоятельств; Процессы СМК стабильны и воспроизводимы; Процессы СМК стабильны и воспроизводимы;

Результаты образовательной и научной деятельности полностью удовлетворяют запросы и ожидания потребителей; Результаты образовательной и научной деятельности полностью удовлетворяют запросы и ожидания потребителей; Учитываются потребности всех заинтересованных сторон и влияние на окружающую среду; Учитываются потребности всех заинтересованных сторон и влияние на окружающую среду; Основное внимание уделяется деятельности по предотвращению проблем, а не реактивным действиям. Основное внимание уделяется деятельности по предотвращению проблем, а не реактивным действиям.

приветливость персонала; приветливость персонала; улучшение дисциплины (исполнительской и режимной); улучшение дисциплины (исполнительской и режимной); повышение доходов; повышение доходов; снижение затрат и потерь; снижение затрат и потерь; улучшение имиджа. улучшение имиджа. Сигналами благополучной СМК являются также такие показатели:

Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ) Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. 966) Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. 966) Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. 1039) Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. 1039) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ВО (Приказ 1367 от г.) и СПО (Приказ 464 от г.) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ВО (Приказ 1367 от г.) и СПО (Приказ 464 от г.) Международный стандарт ИСО (сейчас: ) Международный стандарт ИСО (сейчас: )2

Документы СМК НИТУ «МИСиС» Руководство по качеству (РК Выпуск 6). Руководство по качеству (РК Выпуск 6). СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление документами. Выпуск 7. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление документами. Выпуск 7. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление записями. Выпуск 7. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление записями. Выпуск 7. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Внутренние аудиты. Выпуск 8. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Внутренние аудиты. Выпуск 8. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Улучшение. Управление корректирующими и предупреждающими действиями. Выпуск 7. СТО СМК Стандарт организации. Система менеджмента качества. Улучшение. Управление корректирующими и предупреждающими действиями. Выпуск 7. МИ СМК Методическая инструкция. Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению ПСП и ДИ Выпуск 9. МИ СМК Методическая инструкция. Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению ПСП и ДИ Выпуск 9. Положение об уполномоченном по качеству в структурном подразделении. П СМК Выпуск 2. Положение об уполномоченном по качеству в структурном подразделении. П СМК Выпуск 2.

ВМ Григ 17 Термины и определения по ИСО качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик (3.5.1) выполняет требования (3.1.2). ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Термин "собственный", означает существование в чем-то, особенно если это касается постоянной характеристики.

Качество Карл Вильгельм Фридрих Гегель: Логическая категория, составляющая начальную ступень познания вещей и становления мира, и непосредственная характеристика бытия объекта (Соч. т. 5, 1937 г.) Логическая категория, составляющая начальную ступень познания вещей и становления мира, и непосредственная характеристика бытия объекта (Соч. т. 5, 1937 г.) Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением (БСЭ, т.11, 1973 г.) Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением (БСЭ, т.11, 1973 г.)

Указ царя Петра I от генваря 11 года 1723 от генваря 11 года 1723 Повелеваю хозяина Тульской фабрики Кормилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государеву продавать негодные пищали и фузеи, старшину альдермала Флора Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья. Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей...А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортится. Буде заминка в войске приключаться при сражении, по недогляду дьяков и подьячих, бить оных кутьями и нещадно по оголенному месту. Хозяину 25 кнутов и пени по червонцу за ружье. Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры. Дьяка - в писари. Подьячего лишить чарки сроком на один год...

ВМ Григ 20 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов предприятиями 1 Установить, что выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции с нарушениями обязательных стандартов является противогосударственным преступлением, равносильным вредительству. 2 За выпуск недоброкачественной и некомплектной продукции и за выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов - директоров, главных инженеров и начальников отделов технического контроля предавать суду и по приговору суда подвергать тюремному заключению сроком от 10 до 15 лет. Москва, Кремль 7 августа 1940 г. Москва, Кремль 7 августа 1940 г.

К структуре ОП К условиям реализации ОП К результатам освоения ОП Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность

3.1.2 требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. ПРИМЕЧАНИЕ 1. "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. ПРИМЕЧАНИЕ 3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документе (3.7.2). ПРИМЕЧАНИЕ 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

Основной критерий СМК Учет требований заинтересованных сторон: Требования по лицензированию и аккредитации Требования ФГОС, ФГОС3+ Требования потребителей образовательной деятельности

3.2.3 система менеджмента качества - система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству система менеджмента качества - система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

3.2.3 система менеджмента качества - система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству система менеджмента качества - система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

3.3.3 инфраструктура - (организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации (3.3.1) инфраструктура - (организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации (3.3.1) производственная среда - совокупность условий, в которых выполняется работа производственная среда - совокупность условий, в которых выполняется работа. ПРИМЕЧАНИЕ. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие, как температура, системы признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы). ПРИМЕЧАНИЕ. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие, как температура, системы признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы).

3.4.1 процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. ПРИМЕЧАНИЕ 1. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. ПРИМЕЧАНИЕ 1. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. ПРИМЕЧАНИЕ 3. Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу». ПРИМЕЧАНИЕ 3. Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу».

3.4.5 процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса (3.4.1) процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса (3.4.1) Примечание 1. Процедуры могут быть документированными или недокументированными. Примечание 1. Процедуры могут быть документированными или недокументированными. Примечание 2. Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура». Документ (3.7.2), содержащий процедуру, может называться «документированная процедура». Примечание 2. Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура». Документ (3.7.2), содержащий процедуру, может называться «документированная процедура».

3.6.1 соответствие - выполнение требования (3.1.2) соответствие - выполнение требования (3.1.2) несоответствие - невыполнение требования несоответствие - невыполнение требования информация - значимые данные информация - значимые данные документ – информация и соответствующий носитель документ – информация и соответствующий носитель запись - документ (3.7.2), содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности запись - документ (3.7.2), содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности объективное свидетельство - данные, подтверждающие наличие или правдивость чего- либо объективное свидетельство - данные, подтверждающие наличие или правдивость чего- либо ПРИМЕЧАНИЕ. Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания (3.8.3) или другими способами. ПРИМЕЧАНИЕ. Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания (3.8.3) или другими способами.

3.8.4 верификация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Деятельность по подтверждению может включать такую деятельность, как: - осуществление альтернативных расчётов, - сравнение научно-технической документации (3.7.3) по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту, - проведение испытаний 3.8.3) и демонстраций, и - анализ документов до их выпуска.

3.8.4 валидация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены. ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными.

3.9.9 аудитор (эксперт по сертификации систем качества) - лицо, обладающее компетентностью (3.9.12) для проведения аудита (проверки) (3.9.1) компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение.

3.6.6 коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.6.2) коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.6.2) корректирующие действия – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия (3.6.2) или другой нежелательной ситуации корректирующие действия – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия (3.6.2) или другой нежелательной ситуации предупреждающие действия - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия (3.6.2) или другой потенциально нежелательной ситуации предупреждающие действия - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия (3.6.2) или другой потенциально нежелательной ситуации.

ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

данные по качеству - документ, содержащий объективные свидетельства выполненной деятельности, но не имеющий статуса записей по качеству документированная процедура управления - документ, устанавливающий единый для всей организации порядок описания процессов СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001 и организации, полномочия и ответственность должностных лиц за выполняемую деятельность, информационные потоки при взаимодействии участников соответствующих процессов. Кроме того, в ДПУ описано в каких документах и кем делаются записи, документально подтверждающие факты выполнения установленных требований.

данные по качеству - документ, содержащий объективные свидетельства выполненной деятельности, но не имеющий статуса записей по качеству документированная процедура управления - документ, устанавливающий единый для всей организации порядок описания процессов СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001 и организации, полномочия и ответственность должностных лиц за выполняемую деятельность, информационные потоки при взаимодействии участников соответствующих процессов. Кроме того, в ДПУ описано в каких документах и кем делаются записи, документально подтверждающие факты выполнения установленных требований.

мониторинг – постоянное или периодическое слежение, а также измерение или испытание объекта с целью его управления. образовательная среда – совокупность информационных, технических, методологических средств и элементов инфраструктуры, формирующих условия для осуществления ОО всех видов образовательной деятельности. статус – положение, состояние кого- или чего-либо.

8 принципов менеджмента качества 1Ориентация на запросы потребителя 2 Лидерство 3 Вовлечение персонала 4Процессный подход 5Системный подход 6Постоянное улучшение 7Принятие решений на основе фактов 8Взаимовыгодные отношения с поставщиками

1 Ориентация на потребителя Понимание потребностей рынка, заказчика и других заинтересованных сторон. Понимание потребностей рынка, заказчика и других заинтересованных сторон. Формулирование Миссии, Видения, Стратегии (Концепции развития), Политики. Формулирование Миссии, Видения, Стратегии (Концепции развития), Политики. Оценка рисков. Оценка рисков. Формирование интегрированной системы в цепочке поставщик – организация – потребитель Формирование интегрированной системы в цепочке поставщик – организация – потребитель Стратегия Политика

2 Лидерство руководителя Формирование и разъяснения перспектив развития организации Формирование и разъяснения перспектив развития организации Оценка положительных и отрицательных внешних и внутренних факторов организации (слабые и сильные стороны) Оценка положительных и отрицательных внешних и внутренних факторов организации (слабые и сильные стороны) Разработка модели СМК Разработка модели СМК Стратегия Политика

Лидерство в менеджменте Лидерство это процесс воздействия на группу людей, для вовлечения их в совместную работу по реализации управленческих решений для достижения поставленных целей. Современный лидер обязательно стратег. Лидерство это процесс воздействия на группу людей, для вовлечения их в совместную работу по реализации управленческих решений для достижения поставленных целей. Современный лидер обязательно стратег. Лидерство связано с той частью управления организацией, которое связано с управлением персонала, формированием стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого. Лидерство связано с той частью управления организацией, которое связано с управлением персонала, формированием стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого. Стратегия Политика

Основные качества лидера 1. Владение интеллектом и знаниями 2. Впечатляющая внешность 3. Честность 4. Обладание здравым смыслом (лидер не должен быть догматиком) 5. Инициативность в высшей степени 6. Высокая степень уверенности в себе 7. Высокая работоспособность

3 Вовлечение персонала Стратегия Политика ОДЕРЖИМОСТ Ь КАЧЕСТВОМ ВСЕ ОДНА КОМАНДА НАУЧНЫЙ ПОДХОД Треугольник Брайана Джойнера

ВМ Григ Современное раскрытие составляющих треугольника Брайона Джойнера Объединение людей, взаимопомощь и стремление к общей цели – высшему качеству Постановка общей задачи Распределение полномочий, функций и ответственности Четкая и ясная постановка частных задач, вплоть до конкретного исполнителя в соответствии с его подготовкой Выделение всех необходимых ресурсов Обучение и помощь при ошибках Идеи в области качества должны увлечь персонал Руководитель должен создать такой климат в коллективе, чтобы качество стало не формальной целью деятельности, а главной ценностью для каждого работника Решения в системе менеджмента должны приниматься не случайным образом, а на основе достоверной информации Эти решения должны носить обоснованный и доказательный характер Фундаментом управления на основе научного подхода является соответствующая база в виде средств измерений, испытаний, контроля, анализа, моделирования, компьютерного обеспечения ОДЕРЖИМОСТ Ь КАЧЕСТВОМ НАУЧНЫЙ ПОДХОД ВСЕ ОДНА КОМАНДА

Мотивация Доктрина организации в области мотивации персонала

4 Процессный подход Классификация процессов в рамках принятой модели Стратегия Политика

Цели Задачи Определить процессы, необходимые организации, осуществляемые внутри и вне неё (аутсорсинг) Обеспечение управляемости, стабильности и воспроизводимости процессов Планирование на всех уровнях Распределить ответственность Оценить ресурсы

Структурный модуль процесса Управление приёмом Б 7.4 Абиту- риенты Б Образователь- ный процесс Ресурсы М 6 Обеспе- чение ресурсами ресурсами Взаимодействие: Довузовская подготовка, отбор абитуриентов, учебно- методическая деятельность, распределение выпускников, стратегическое управление, переподготовка персонала, обеспечение безопасности, планово-финансовая деятельность, научно- исследовательская деятельность Выпуск -ники Б Трудоустройство М 8.5 Улучшение Проектирование образовательно го процесса Б 7. 3 Учебный план, рас- писание занятий, программ ы дисципли н КД, ПД

5 Системный подход Формирование системы на основе принятых стратегических документов с учётом её: Формирование системы на основе принятых стратегических документов с учётом её: - Сложности; - Сложности; - Иерархичности; - Иерархичности; - Оптимальности; - Оптимальности; - Адаптивности; - Адаптивности; - Целостности; - Целостности; - Структурированности; - Структурированности; - Стабильности; - Стабильности; - Возможности саморазвития. - Возможности саморазвития. Стратегия Политика

6 Постоянное улучшение Создание конкурентоспособных бизнес- планов, способствующих улучшению продукции, процессов и СМК в целом. Создание конкурентоспособных бизнес- планов, способствующих улучшению продукции, процессов и СМК в целом. Применение концепций базового улучшения путем постепенного улучшения и прорыва Применение концепций базового улучшения путем постепенного улучшения и прорыва Стратегия Политика

7 Принятие решений, основанных на фактах Обеспечение разработки стратегических документов на основе достоверных фактов Обеспечение разработки стратегических документов на основе достоверных фактов Стратегия Политика

8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками Создание конкурентного преимущества путём формирования стратегических союзов или партнёрств с поставщиками Создание конкурентного преимущества путём формирования стратегических союзов или партнёрств с поставщиками Стратегия Политика

Модель системы качества ОО СТОРОНЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАН- НЫЕ В ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования заинтересованны х сторон: 1 Требования по лицензированию и аккредитации. 2 Требования ФГОС. 3 Требования Потребителей к образовательной деятельности. С, в Ответственность руководства ОО (ENQA п.1.1) Менеджмент ресурсови вспомогательные процессыОО (ENQA п.1.4,1.5) Общественная информация об ОО (ENQA п.1.7) Модель СК ОО Система измерения, анализа и улучшения образовательной деятельности ОО (ENQA п.1.6) Результаты деятельности ОО Процессы и деятельность ОО по гарантии качествав образовании (ENQA п.п. 1.1, 1.2, 1.3,) СТОРОНЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАН- НЫЕ В ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Удовлетворённость потребителей.

6 основных процедур систем менеджмента Управление документацие й. Упорядочивает систему документооборота организации, поэтому при ее разработке основное внимание уделяется составу и движению документации, правилам их обработки. Управление записями по качеству. Включает в себя систематизацию всех видов записей, сопровождающих отдельные процессы, определение ответственности за создание и хранение записей Управление корректирующ ими действиями. Корректирующие действия - это действия, предпринимаемые для устранения причин несоответствия. При разработке процедуры корректирующих действий необходимо установить ответственность за выполнение этих мероприятий, сроки и порядок их выполнения, разработать необходимые формы документов для регистрации информации. Управление предупреждаю щими действиями. Данная процедура является более сложной по сравнению с предыдущей. Она требует применения методов выявления и управления потенциальными событиями, в частности включает в себя методы управления рисками. Внутренние аудиты. Организация внутренних аудитов, как правило, включает в себя определение сотрудников, ответственных за процесс (внутренних аудиторов), составление годовых планов аудита, разработку их графиков проведения и т.д. Управление несоответстви ями. Организация должна обеспечивать, чтобы продукция/услуги, которая не соответствует требованиям к ней, идентифицировалась и находилась под управлением в целях предотвращения ее неумышленного (непреднамеренного, случайного) использования или поставки. Действия по управлению, а также соответствующие ответственность и полномочия относительно того, как поступать с несоответствующей продукцией, должны быть определены в документированной процедуре.

56

Приказ директора СТИ НИТУ «МИСиС» ( 106 от 13 февраля 2015 г.) В связи с изменениями в документации СМК НИТУ «МИСиС», в утвержденном ранее списке уполномоченных по качеству структурных подразделений СТИ НИТУ «МИСиС» и процедурой переименования НИТУ «МИСиС»:

1. Утвердить список уполномоченных по качеству (Приложение А). 2. Утвердить состав Совета по качеству образования в СТИ НИТУ «МИСиС» (Приложение Б). 3. Ввести в действие: Положение об уполномоченных по качеству в структурных подразделениях (П СМК 05-15, выпуск 2), Положение о Совете по качеству образования в СТИ НИТУ «МИСиС», Методическую инструкцию «Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению «Положения о структурном подразделении» и «Должностной инструкции» и изменений к ним» (МИ СМК , выпуск 2). 4. Руководителям структурных подразделений разработать Проекты Положений о структурном подразделении в срок до 30 апреля 2015 г. 5. Юридическому отделу и отделу кадров разработать типовые должностные инструкции (ДИ) по одноименным должностям в срок до 30 апреля 2015 г. и разместить в разделе «Отдел кадров» корпоративной электронной системы документооборота СТИ НИТУ «МИСиС».

6. Руководителям структурных подразделений разработать и согласовать с начальником отдела кадров, юридическим отделом Проекты нетиповых ДИ в срок до 19 мая 2015 г. 7. Руководителям структурных подразделений ввести в действие Положения о структурных подразделениях и ДИ в течение двух недель после утверждения Положения о филиале. 8. Руководителям структурных подразделений ознакомить всех работников с изменениями в документации СМК СТИ НИТУ «МИСиС». 9. Уполномоченному по качеству СТИ НИТУ «МИСиС» Степановой А.М. провести обучение уполномоченных по качеству структурных подразделений в срок до 30 марта 2015 г. 10. Контроль за исполнением распоряжения возложить на зам. директора по УМР Понкратову И.А.

Изменения в Положении о структурном подразделении (кафедре) Изменилось содержание: Изменилось содержание: 1 Общие положения; 2 Основные задачи; 3 Структура и кадровый состав; 4 Основные функции и направления деятельности ( 4 Основные функции и направления деятельности (исключено- права и обязанности руководителя структурного подразделения, ответственность, организация деятельности) 5 Перечень документов, записей и данных по качеству; 6 Взаимоотношения. Связи; Приложение А Лист ознакомления; Приложение Б Лист регистрации изменений. Процессы кафедры – в 4 раздел Процессы кафедры – в 4 раздел Изменить устаревшую информацию Изменить устаревшую информацию Образец – Положение о кафедре горного дела Образец – Положение о кафедре горного дела