Тема: Коммуникативные технологии общественного мнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученица 9 «а» класса Медведюк Алена Руководитель: Шепилов Руслан Михайлович.
Advertisements

Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Тема урока: Социально – политическая деятельность.
Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина.
Специфика формирования протестных настроений и протестных действий в субъектах Российской Федерации Соколов Александр Владимирович, кандидат политических.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Политика и власть.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
~ Дать ученикам основы систематизированных знаний об исторической и современной ситуации в мире и в нашей стране. ~ Мотивировать заинтересованность в.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
Тема 2. Политика как общественное явление 1. Политика как сфера общественной жизни. 2. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни. 3. Нравственные.
Лидеры в политической жизни. Цель урока: На базе ключевых понятий темы: политический лидер, современные концепции лидерства, типология лидерства, функции.
А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте.
Транксрипт:

Тема: Коммуникативные технологии общественного мнения.

Феномен «общественное мнение» принадлежит к числу таких социальных явлений, которые привлекают внимание мыслителей с давних времен. Сила общественного мнения, его активное воздействие на деятельность субъектов исторического процесса признавалась всегда.

15 «законов» влияния на общественное мнение (по Хадли Кентрилу): 1) значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило отражаются в общественном мнении; 2) необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность, до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего; 3) общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова; 4) чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации; 5) общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них; 6) общественное мнение детерминировано в основном личными (корыстными) интересами;

7) общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей, но ненадолго: если развитие событий не подтверждает личной заинтересованности людей в происходящем, «волна» общественного мнения стихнет; 8) общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы; 9) общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей; 10) если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению; 11) в значительной степени на общественное мнение влияют руководители организаций, «боссы», но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть – они могут предоставить руководству полномочия выше обычных; 12) если люди участвуют в принятии решения, даже если оно непопулярно, сопротивление его реализации слабее; 13) люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения; 14) общественное мнение всегда эмоционально окрашено; если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям; 15) чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем шире доступ к информации.

Заключение Не сложно догадаться, что общественное мнение не может быть одинаковым в различных временных пространствах, в обществах с различными культурными, нравственными ценностями и т.д. Так же общественное мнение не может быть одинаково в различных общественных системах и при различных устройствах системах управления. Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные). Таково первое условие формирование общественного мнения.