Проект предметно-развивающей среды в ДОУ. Разработка авторского проекта игровой зоны в подготовительной группе 7 «Звездочки».
Авторы проекта: Елена Васильевна Данченко воспитатель. Тип проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, родители, дети. Масштаб реализации: группа детского сада Срок реализации: 1 ноября – 20 ноября
Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». К сожалению, размеры группы ограничены, не позволяют вместить все задуманное. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов имеет притягательную силу для детей, вызывает желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.
В данном центре представлены различные виды подвижных игр и атрибутов к ним: мячи разных размеров, скакалки, кегли для боулинга и проч. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься!
Обязательный элемент оформления помещений это комнатные растения, их выбор и размещение гармонично сочетаются с общим оформлением. К тому же, уход за растениями всегда можно превратить в увлекательную игру. В уютном уголке природы можно на пчелок осмотреть, Листочки у растений тихонько протереть. За измененьями в природе активно наблюдать: Осадки, ветер, солнце можно отмечать.
На этом стеллаже представлены для детского исследования самые разные природные материалы. лабораторное оборудование, мерная посуда, лупа – все это чрезвычайно интересует детей. Все познать стремятся дети: Что, зачем и почему? Мы узнаем это сами, И расскажем всем! Выставки и опыты, Эксперименты и коллекции- Все это ждет нас впереди, И нужно к этому идти!
И в группе куклы не скучают! Здесь музыкальный уголок! В нём дети громко так играют,- Трясется даже потолок! У нас ведь много инструментов: Труба, гармошка, бубны, флейты И даже есть гитара! Под нашу музыку поют И пляшут так старательно Детишки, куклы, - все вокруг! И даже воспитатели! Отправляемся друзья В чудо сказку - вы и я, В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! Про пожар, что нужно знать И кого на помощь звать? Ноль один, ноль два, ноль три Ты запомни! И звони!
В уголке уединения, Можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения, Ведь можно маме позвонить.
Книжечки пока читают Воспитатели для нас. Ежедневно наступает Чтенья книг желанный час! Мы героев сказок любим, Книжки очень бережём, И читать их сами будем. Только малость подрастём!
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе.
Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, Обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, Трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, Она зовется – звуковая. Звуки песенку поют, Гласными их назовут.
Учебно-развивающая зона легко трансформируется в столовую.