«Эко Град»
Область научных знаний: Математика и информационные технологии Тип проекта: творческий
Состав проектной группы: 10 кл.: Иванов Никита, 7 кл.: Канаев Алексей, Ушаков Данил, 5 кл.: Яценко Родион, Садохин Владимир, Рябцев Дмитрий Руководитель проекта: Ефимова Вероника Валерьевна – учитель информатики
Цель проекта: - развитие интереса к техническому творчеству, конструированию через создание «Эко Града» и управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ.
Задачи проекта: - ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации, - овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты, - научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов,
Задачи проекта: - развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «Эко Града»; - формировать умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развивать навык участия в дискуссии, умения аргументированной речи; - собрать материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением, - создать видеоролик «Эко Град».
Актуальность «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев
Актуальность Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.
Причина участия в проекте: Многие думают, что раз мы дети XXI века, то кроме Интернета и социальных сетей нам ничего не интересно. Своим участием в этом проекте мы хотим разрушить этот странный стереотип, доказав, что нам близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас! С приходом в школу компьютеров и робототехники нам стало возможным самостоятельно сконструировать экологически чистый город, управляемый роботами, и безусловно совершенствовать свои навыки программирования. Образование XXI века предоставляет возможность нам учиться решать задачи, экспериментируя со своим окружением; пробуждать способность импровизировать, делать открытия, создавать динамические модели процессов реального мира, имеющим важное значение для развития мыслительных способностей.
Назначение и применение: Применение конструкторов LEGO уместно на уроках окружающего мира, технологии, информатики, а так же во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Назначение и применение: Конструктор LEGO Education WeDo задуман таким образом, что ученики могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют создавать модели собственного изобретения. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, учащимся наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели конструктора дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств.
Ресурсное обеспечение: Конструктор LEGO Education WeDo. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).
Ресурсное обеспечение: Программное обеспечение для LEGO WeDo. Перемещаться по программе, точнее по иконкам, можно используя только мышку. Наглядный и простой интерфейс LabVIEW значительно облегчает работу. В ней содержится интерактивный Getting Started Guide Строительство зданий в энергоэффективном городе и программирование роботов. В комплект входят рабочее поле и блоки д ля постройки моделей экологического города. К этому набору подойдут: LEGO® MINDSTORMS® Education Base Set and Software (Перво Робот LEGO Education) и Activity Park for Green City for MINDSTORMS
Ресурсное обеспечение: Этот набор позволяет собирать и программировать модели роботов. В него входят: программируемый блок управления NXT, три интерактивных сервомотора, датчик расстояния, звука, касания (2 шт.), освещенности, ультразвука, аккумуляторная батарея, соединительные провода. Инструкции по работе с Экологическим городом MINDSTORMS.
Этапы работы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение руководителей проектов; - выбор темы; - постановка целей и задачи работы; - поиск проблемного поля; - формирование проектной группы (распределение «ролевых» заданий) - определение сроков выполнения работы.
Этапы работы: ПОИСКОВЫЙ ЭТАП - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация; - постановка цели проекта; - поиск источников, сбор информации.
Этапы работы: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП - поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений); - построение алгоритма деятельности; - анализ ресурсов; - изучение, анализ и структурирование информации; - поиск недостающей информации.
Этапы работы: ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП -разработка механизма, конструирование моделей, -выполнение запланированных технологических операций; -обобщение и обработка расчетных данных собранного материала; -составление программ для роботов; -текущий контроль качества; -внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию; -тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
Технология работы с конструктором Установление взаимосвязей ТворчествоКонструирование Программирование
Работа над каждой моделью начинается с просмотра анимированной презентации с участием фигурок героев Маши и Макса. Это побуждает учеников к действию - обсуждению темы занятия. Установление взаимосвязей
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Конструирование
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Программирование
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Составление программ для роботов
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Составление программ для роботов
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Тестирование моделей, устранение дефектов и неисправностей.
Этапы работы: ПРОДУКЦИОННЫЙ ЭТАП - создание видеоролика с использованием собранных моделей средствами информационных технологий, когда сами участники проекта становятся актерами, звукорежиссёрами, операторами.
Этапы работы: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП - подготовка презентационных материалов; - публичное представление проекта; - изучение возможностей использования результатов проекта.
Этапы работы: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП - развитие проекта, размещение в сети Интернет (на сайте) публикаций по материалам проекта; - продвижение проекта в сети (организация электронной переписки, участие в конференциях, форумах).
Этапы работы: РЕФЛЕКСИЯ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Г. Галилей
В результате работы над проектом мы: - освоили конструктор Перво Робот Lego edo; - научились работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов, - развивали образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «Эко Града», - формировали умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развили навык участия в дискуссии, - собрали материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением; - создали видеоролик с собранными моделями.
Наши планы: - Искать новые возможности конструктора Перво Робот Lego Wedo. - Продолжить освоение курса « Основы робототехники». - Познакомиться с другими конструкторами Lego, приобрести их и начать изучение.