«ЭкоГрад» Область научных знаний: Математика и информационные технологии Тип проекта: творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПервоРобот LEGO ® WeDo. Что входит в состав конструктора? 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO ® WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) Используя этот.
Advertisements

Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА LEGO EDUCATION WEDO УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТИЛЕЙ Е.Б.
Робототехника как новая форма учебно - познавательной деятельности обучающихся Стенякин Григорий Александрович 21 сентября 2012 г.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
«Робототехника, применяемая в образовании, как средство достижения целей ФГОС второго поколения» МКОУ «Ленинская СОШ 1» 2013.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введение Мы живем в 21 веке. Сегодня нельзя представить себе науку, технику, промышленность без злектронно- вычислительных машин, автоматов, без новых.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
___МБОУ СОШ 22_________________ Проектная работа «Обучение конструированию и программированию ЛЕГО-робота как способ развития логического и творческого.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

«Эко Град»

Область научных знаний: Математика и информационные технологии Тип проекта: творческий

Состав проектной группы: 10 кл.: Иванов Никита, 7 кл.: Канаев Алексей, Ушаков Данил, 5 кл.: Яценко Родион, Садохин Владимир, Рябцев Дмитрий Руководитель проекта: Ефимова Вероника Валерьевна – учитель информатики

Цель проекта: - развитие интереса к техническому творчеству, конструированию через создание «Эко Града» и управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ.

Задачи проекта: - ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации, - овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты, - научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов,

Задачи проекта: - развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «Эко Града»; - формировать умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развивать навык участия в дискуссии, умения аргументированной речи; - собрать материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением, - создать видеоролик «Эко Град».

Актуальность «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев

Актуальность Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.

Причина участия в проекте: Многие думают, что раз мы дети XXI века, то кроме Интернета и социальных сетей нам ничего не интересно. Своим участием в этом проекте мы хотим разрушить этот странный стереотип, доказав, что нам близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас! С приходом в школу компьютеров и робототехники нам стало возможным самостоятельно сконструировать экологически чистый город, управляемый роботами, и безусловно совершенствовать свои навыки программирования. Образование XXI века предоставляет возможность нам учиться решать задачи, экспериментируя со своим окружением; пробуждать способность импровизировать, делать открытия, создавать динамические модели процессов реального мира, имеющим важное значение для развития мыслительных способностей.

Назначение и применение: Применение конструкторов LEGO уместно на уроках окружающего мира, технологии, информатики, а так же во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Назначение и применение: Конструктор LEGO Education WeDo задуман таким образом, что ученики могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют создавать модели собственного изобретения. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, учащимся наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели конструктора дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств.

Ресурсное обеспечение: Конструктор LEGO Education WeDo. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).

Ресурсное обеспечение: Программное обеспечение для LEGO WeDo. Перемещаться по программе, точнее по иконкам, можно используя только мышку. Наглядный и простой интерфейс LabVIEW значительно облегчает работу. В ней содержится интерактивный Getting Started Guide Строительство зданий в энергоэффективном городе и программирование роботов. В комплект входят рабочее поле и блоки д ля постройки моделей экологического города. К этому набору подойдут: LEGO® MINDSTORMS® Education Base Set and Software (Перво Робот LEGO Education) и Activity Park for Green City for MINDSTORMS

Ресурсное обеспечение: Этот набор позволяет собирать и программировать модели роботов. В него входят: программируемый блок управления NXT, три интерактивных сервомотора, датчик расстояния, звука, касания (2 шт.), освещенности, ультразвука, аккумуляторная батарея, соединительные провода. Инструкции по работе с Экологическим городом MINDSTORMS.

Этапы работы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение руководителей проектов; - выбор темы; - постановка целей и задачи работы; - поиск проблемного поля; - формирование проектной группы (распределение «ролевых» заданий) - определение сроков выполнения работы.

Этапы работы: ПОИСКОВЫЙ ЭТАП - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация; - постановка цели проекта; - поиск источников, сбор информации.

Этапы работы: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП - поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений); - построение алгоритма деятельности; - анализ ресурсов; - изучение, анализ и структурирование информации; - поиск недостающей информации.

Этапы работы: ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП -разработка механизма, конструирование моделей, -выполнение запланированных технологических операций; -обобщение и обработка расчетных данных собранного материала; -составление программ для роботов; -текущий контроль качества; -внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию; -тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

Технология работы с конструктором Установление взаимосвязей ТворчествоКонструирование Программирование

Работа над каждой моделью начинается с просмотра анимированной презентации с участием фигурок героев Маши и Макса. Это побуждает учеников к действию - обсуждению темы занятия. Установление взаимосвязей

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Конструирование

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Программирование

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Составление программ для роботов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Составление программ для роботов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Тестирование моделей, устранение дефектов и неисправностей.

Этапы работы: ПРОДУКЦИОННЫЙ ЭТАП - создание видеоролика с использованием собранных моделей средствами информационных технологий, когда сами участники проекта становятся актерами, звукорежиссёрами, операторами.

Этапы работы: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП - подготовка презентационных материалов; - публичное представление проекта; - изучение возможностей использования результатов проекта.

Этапы работы: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП - развитие проекта, размещение в сети Интернет (на сайте) публикаций по материалам проекта; - продвижение проекта в сети (организация электронной переписки, участие в конференциях, форумах).

Этапы работы: РЕФЛЕКСИЯ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Г. Галилей

В результате работы над проектом мы: - освоили конструктор Перво Робот Lego edo; - научились работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов, - развивали образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «Эко Града», - формировали умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развили навык участия в дискуссии, - собрали материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением; - создали видеоролик с собранными моделями.

Наши планы: - Искать новые возможности конструктора Перво Робот Lego Wedo. - Продолжить освоение курса « Основы робототехники». - Познакомиться с другими конструкторами Lego, приобрести их и начать изучение.