«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
ЦЕЛИ: 1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы, способствующих реализации Программы развития школы
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
Какой он, современный ученик?
Какой он, современный учитель?
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Ст ад ия Стаж работы Характеристика I Начинаю щие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. II Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. III Опытные учителя 5-10 лет Стадия учительской компетентности. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
IVIV Профес сионалы лет Период профессионального мастерства. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. V Экспер ты Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
Древняя кельтская легенда гласит: Когда-то все люди жили одним большим племенем. Но потом им стало скучно и тесно друг с другом, они стали ссориться. И решили люди разойтись на четыре стороны. Самые целеустремленные пошли на Север. Эти люди умели ставить цели, добиваться их, и не боялись ничего. Другая группа пошла на Запад. Это были люди серьезные и основательные. Они все тщательно продумывали, жили по плану. Самые инициативные ушли на Восток. Эти люди все время что-то придумывали, новые идеи, замыслы захлестывали их. Правда,не всегда они доводили дело до конца. Последняя группа ушла на юг. Эти люди больше всего ценили комфорт, спокойную, доброжелательную атмосферу.
Заповеди современного учителя самому себе Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. ( Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью) Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. ( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться) Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты думаешь, что знаешь). (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия). Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА : 1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы. 2. Взять за основу взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы,
3. Руководителям МО запланировать и провести в марте семинар-практикум «Современный урок в школе» Отв. руководители МО. 4.. Продолжить работу по обновлению сайта школы для информирования общественности, родителей, учащихся о перспективах развития школы. Евстафьева И.О.
« В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках » !