муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара. «Думаем, решаем, сами размышляем» (материал педагогического совета ) Подготовил: воспитатель Нестеренко Галина Ивановна Самара 2015
« Логика – наука о законах и формах мышления; ход рассуждений и умозаключений; разумность, внутренняя закономерность чего – нибудь». Марвин Ли Мински
Для успешного обучения в школе, понимания учебного материала у дошкольников должны быть заложены три составляющих мышления: 1)элементарные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификации и др.; 2)активность, раскованность мышления, проявляющаяся в продуцировании различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения проблемы; 3)организованность и целенаправленность, проявляющаяся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа явления.
Для развития мышления, роста уровня интеллектуального развития, творчества необходимо: учить детей находить и использовать неявные свойства объектов для достижения определённых целей; учить детей видеть корень проблемы, осознавать те или иные существующие противоречия и парадоксы в обычных, казалось бы, явлениях; формировать и развивать основные операции мышления; учить детей выдвигать идеи и проверять их истинность на практике; учить детей не только выдвигать идеи, но и развивать умение тщательно и детально разрабатывать их.
Этапы развития мышления дошкольника: формирование наглядно – действенного мышления закладка элементов наглядно-образного мышления формирование словесно-логического мышления.
Задачи по развитию логического мышления детей: 1. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). 2. Формирование умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения. 3. Выравнивания стартовых возможностей детей по формированию элементарных математических представлений перед школой. 4. Развитие позитивного отношения к школе и себе. 5. Воспитание любви к математике.
Создание предметно- развивающей среды в группе «Кубики Коса»
«Уложись вовремя»
«Цветовой код»
«Утята в ряд»
Чудо - молоток Электровикторина «Готовимся к школе»
« Колумбово яйцо»
«Колобок» «Тачки»
Спасибо за внимание !