«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Advertisements

О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Нормирование затрат на выполнение государственных услуг в сфере образования 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Начальник.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
1 Формирование нормативных затрат на оказание государственных услуг из Базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере.
Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
© АНО «РАКУРС» Переход на нормативно-подушевое финансирование при оказании государственных услуг по спортивной подготовке Член экспертной группы Министерства.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
1 Расчетно-нормативные затраты на выполнение задания N гз = (N очр *k i )+N р +N ни Nгз – расчетно-нормативные затраты на выполнение задания; Nочр – расчетно-нормативные.
Структура норматива финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) в сфере образования Прямые затратыКосвенные затраты.
Транксрипт:

«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях» Краевой семинар - совещание Начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края Палиев Владимир Владимирович 25 февраля 2016 года

Нормативные затраты на оказание гос.услуги Базовый норматив Корректирующий коэффициент Значение нормы, выраженной в натуральных показателях Стоимость (цена, тариф) Объем гос.услуги Субсидия на выполнение государственного задания Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Срок службы Нормативные затраты на оказание гос.услуги Базовый норматив «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной ) услуги Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включая страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС, страховые взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права; затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги. затраты на коммунальные услуги; затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи); затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг; затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги; затраты на прочие общехозяйственные нужды. «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Существует ли НПА, устанавливающий натуральные нормы в отношении затрат труда (численность работников, непосредственно оказывающих услугу, либо затраты рабочего времени на оказание услуги) и материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе оказания услуги? ДА Норматив установлен из расчета на ту же единицу, которая является единицей объема услуги в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем? ДА НЕТ НОРМАТИВ ОПРЕДЕЛЕН В НПА Можно ли осуществить переход от установленного норматива к нормативу на единицу услуги с помощью формулы? ДА НОРМАТИВ ОПРЕДЕЛЕН ИЗ НПА ПУТЕМ ПЕРЕСЧЕТА НЕТ РАСЧЕТ НОРМАТИВА МЕДИАННЫМ МЕТОДОМ: На основе штатного расписания или отчетности учреждения либо структурным (экспертным) методом устанавливается физический объем ресурса, идущего непосредственно на оказание услуги Рассчитывается показатель отношения объема ресурса на единицу услуги по всем учреждениям, оказывающим услугу Находится медианное учреждение Значение натуральной нормы затрат ресурса определяется как показатель объема ресурса на единицу услуги в медианном учреждении. НЕТ Алгоритм определения натуральных нормативов «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Исходные данные по учреждению Методы определения затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам): Нормативный. Используется в случае наличия утвержденных нормативов трудозатрат, использования материальных запасов и иных ресурсов, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, иных натуральных параметров оказания услуги (выполнения работы), которые утверждены нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНи Пами, Сан ПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги, содержащие натуральные нормы Структурный. При применении структурного метода объем трудозатрат, материальных запасов и иных ресурсов распределяется пропорционально выбранному основанию (например, времени, затраченному в отчетном финансовом году на оказание соответствующей услуги (выполнение работы), объему оказанных в отчетном финансовом году услуг (выполненных работ), численности персонала, непосредственного участвующего в оказании услуги (выполнении работы) и др.). Экспертный. При применении экспертного метода объем трудозатрат, материальных запасов и иных ресурсов распределяется на основании экспертной оценки. * в случае, если для определения затрат ресурса по одной из услуг используется нормативный метод, итоговые объемы потребления ресурса могут отличаться от фактических объемов по итогам отчетного финансового года «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Материальные запасы и особо ценное движимое имущество материальные запасы и особо ценное движимое имущество, использованные (потребленные) в отчетном финансовом году в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) особо ценное движимое имущество, используемое в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), срок службы которого составляет более одного года и стоимость не превышает 3000,00 рублей УЧИТЫВАЮТСЯ только материальные запасы и особо ценное движимое имущество, которые потребляются в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения государственного задания Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), сверх государственного задания за плату, либо при осуществлении иной приносящей доход деятельности НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Расчет натуральных норм трудозатрат по каждой государственной услуге «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Расчет натуральных норм потребления мат запасов, особо ценного движимого имущества, иных ресурсов по каждой государственной услуге «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Как определить медиану? меньших 4 больших медиана 3 меньших медиана (15+19)/2=17 Если нечетное число значений: Если четное число значений: Среднее арифметическое: 22,1 Среднее арифметическое: 22,7 В MS Excel есть функция МЕДИАНА() !!! «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Как определить отраслевой корректирующий коэффициент? Количество услуг Базовый норматив БН Стоимость услуги Медиана стоимости по группе Группа учреждений с особенностью «мало комплектность» K мал = 382/244=1, Медиана количества услуг по всем учреждениям МКУ Маленькое учреждение с малым штатным расписанием, имущественным комплексом Большое учреждение с большим штатным расписанием, имущественным комплексом, оказывающее услуги повышенного качества K му = 150/244=0, K выс.кач. = 436/244=1, «наиболее эффективное» учреждение «наименее эффективное» учреждение Учреждения без «особых признаков» - коэффициент не применяется! БН-1/3*БН можно взять другую границу, например, БН-1/2*Средн.Квадр.Отклонен.(Стоим.Услуги) БН+1/3*БН можно взять другую границу, например, БН+1/2*Средн.Квадр.Отклонен.(Стоим.Услуги) МКУ-1/3*МКУ можно взять другую границу, например, МКУ-1/2*Средн.Квадр.Отклонен.(Колич.Услуг) МКУ+1/3*МКУ можно взять другую границу, например, МКУ+1/2*Средн.Квадр.Отклонен.(Колич.Услуг) «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях»

Определение корректирующего коэффициента для услуги по библиотечному обслуживанию Количество услуг Базовый норматив БН Стоимость услуги 24,8 Медиана количества услуг по всем учреждениям МКУ K ОВЗ = 87/24,8=3,5 БН-1/3*БН 33 16, «О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях» МКУ-1/3*МКУМКУ+1/3*МКУ БН+1/3*БН 87 Библиотека Маяковского ( ; 87) Библиотека Екимцева ( ; 17) Библиотека Сляднева ( ; 21) Библиотека Лермонтова ( ; 24,96) Библиотека для слепых и слабовидящих Большое учреждение с большим штатным расписанием, имущественным комплексом, оказывающее большой объем услуги повышенного качества. Однако применение отраслевого коэффициента не требуется.

«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях» Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (новая редакция 301-п) Затраты на оказание i-той государственной услуги Затраты на выполнение w-той государственной работы Поступления от оказания государственных услуг за плату в рамках ГЗ Затраты на содержание имущества учреждения и уплату налогов на имущество Нормативные затраты на оказание государственной услуги Объем оказания государственной услуги Стоимость оказания государственной услуги Объем оказания государственной услуги Коэффициент платной деятельности учреждения

«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях» Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (новая редакция 301-п) Нормативные затраты на оказание государственной услуги Отраслевой корректирующий коэффициент Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги Коэффициент платной деятельности учреждения Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях» Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (новая редакция 301-п) Коэффициент платной деятельности учреждения Объем субсидии, полученной из бюджета Ставропольского края в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Поступления от оказания государственных услуг (выполнения работ) за плату сверх установленного государственного задания, а также иных видов приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году