Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 134 Тарынина.
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Воспитатель : Минеева Мария Ильинична МАДОУ «Детский сад 86» 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «86»
Неделя осенних игр и забав «Калейдоскоп сказок» Воспитатель 9 ст. лог. гр. Лир В.С. Москва, 2012г.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Автор Шафеева Раиса Рагибовна Воспитатель МАДОУ детский сад 64 г. Балаково.
Транксрипт:

Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук

Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты известных дошкольникам сказок: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Заячья избушка», «Кот, Лиса и Петух», и вкладышей с героями.

. В пособии описано 110 игровых заданий для развития определенных психических функций или учебных навыков детей от 4 до 10 лет

Воспитатель может использовать «Теремок сказок» в учебном процессе детского сада, реализуя федеральную программу развития детей «Детство». В пособии для воспитателей, педагогов и родителей описаны игровые задания, направленные на знакомство с геометрическими фигурами, величиной предметов, на составление последовательных рядов из карточек или клеток- вкладышей, их сравнение, ориентацию во времени и в пространстве, на развитие внимания, памяти, логического, образного мышления, творческого воображения детей в процессе сочинения новой сказки. Игровые задания в каждой главе пособия приведены по принципу усложнения Дидактические возможности игры

Творческие возможности игры Если поместить вкладыш в новую карточку, то мы получим занимательный игровой эффект герой попадает в «чужую» сказку. Это дает возможность обыграть новую ситуацию и вместе с ребенком сочинить оригинальную сказку. Это сложная и непосильная пока для одного ребенка задача, но именно рядом со взрослым, подталкивающим к новым решениям, поддерживающим первые творческие попытки, он может познать радость открытия, собственного творчества! Главная задача взрослого создать такую эмоциональную обстановку принятия решения, чтобы дети не боялись в творческих заданиях делать не так, «как положено».

Психокоррекционные возможности игры Игра ребенка с «Теремком сказок» сопровождается сильными эмоциями, он отождествляет воображаемую роль и сюжет с собой. Поэтому важно формировать у ребенка культуру чувств, целенаправленно организуя его фантазию в русле этических, моральных поступков героев.

При выполнении игровых заданий «ТЕРЕМКА СКАЗОК» у ребенка развиваются : -ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -Память -ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Ребенок научится: различать форму и размеры предметов; сравнивать числовые ряды по количеству предметов; находить и устанавливать связи между сюжетами и героями; анализировать картинки с сюжетами и героями известных ему сказок; составлять последовательные ряды из героев и фигур по заданным правилам; узнавать предмет по сочетанию двух-трех различных признаков; находить причинные связи и представлять последствия событий; находить сходство и различие между героями, изображенными на вкладышах разных форм.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ Ребенок научится: узнавать предмет по описанию отдельных признаков; узнавать и составлять мимические образы героев; составлять «образную» схему сказки; оценивать сказочное событие с точки зрения разных героев

Память Ребенок научится: сочинять «продолжение» для старых сказок; придумывать новые сказки по опорным вопросам; придумывать новые сказочные сюжеты, пользуясь творческими приемами.

вспоминать сказку, пользуясь наглядно- образными «опорами»; запоминать предметы, группируя их по признакам; вспоминать сказки, пользуясь составленными из вкладышей схемами.

«Теремок сказок» это игры, которые научат детей и взрослых применять приемы творческого мышления на наглядном, сказочном материале.

Спасибо за внимание!