Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук
Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты известных дошкольникам сказок: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Заячья избушка», «Кот, Лиса и Петух», и вкладышей с героями.
. В пособии описано 110 игровых заданий для развития определенных психических функций или учебных навыков детей от 4 до 10 лет
Воспитатель может использовать «Теремок сказок» в учебном процессе детского сада, реализуя федеральную программу развития детей «Детство». В пособии для воспитателей, педагогов и родителей описаны игровые задания, направленные на знакомство с геометрическими фигурами, величиной предметов, на составление последовательных рядов из карточек или клеток- вкладышей, их сравнение, ориентацию во времени и в пространстве, на развитие внимания, памяти, логического, образного мышления, творческого воображения детей в процессе сочинения новой сказки. Игровые задания в каждой главе пособия приведены по принципу усложнения Дидактические возможности игры
Творческие возможности игры Если поместить вкладыш в новую карточку, то мы получим занимательный игровой эффект герой попадает в «чужую» сказку. Это дает возможность обыграть новую ситуацию и вместе с ребенком сочинить оригинальную сказку. Это сложная и непосильная пока для одного ребенка задача, но именно рядом со взрослым, подталкивающим к новым решениям, поддерживающим первые творческие попытки, он может познать радость открытия, собственного творчества! Главная задача взрослого создать такую эмоциональную обстановку принятия решения, чтобы дети не боялись в творческих заданиях делать не так, «как положено».
Психокоррекционные возможности игры Игра ребенка с «Теремком сказок» сопровождается сильными эмоциями, он отождествляет воображаемую роль и сюжет с собой. Поэтому важно формировать у ребенка культуру чувств, целенаправленно организуя его фантазию в русле этических, моральных поступков героев.
При выполнении игровых заданий «ТЕРЕМКА СКАЗОК» у ребенка развиваются : -ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -Память -ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Ребенок научится: различать форму и размеры предметов; сравнивать числовые ряды по количеству предметов; находить и устанавливать связи между сюжетами и героями; анализировать картинки с сюжетами и героями известных ему сказок; составлять последовательные ряды из героев и фигур по заданным правилам; узнавать предмет по сочетанию двух-трех различных признаков; находить причинные связи и представлять последствия событий; находить сходство и различие между героями, изображенными на вкладышах разных форм.
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ Ребенок научится: узнавать предмет по описанию отдельных признаков; узнавать и составлять мимические образы героев; составлять «образную» схему сказки; оценивать сказочное событие с точки зрения разных героев
Память Ребенок научится: сочинять «продолжение» для старых сказок; придумывать новые сказки по опорным вопросам; придумывать новые сказочные сюжеты, пользуясь творческими приемами.
вспоминать сказку, пользуясь наглядно- образными «опорами»; запоминать предметы, группируя их по признакам; вспоминать сказки, пользуясь составленными из вкладышей схемами.
«Теремок сказок» это игры, которые научат детей и взрослых применять приемы творческого мышления на наглядном, сказочном материале.
Спасибо за внимание!