Проект « Берегите птиц!» Информация о проекте : Разработан учителями основной и начальной школы ГБСК(О)У 131; Вид проекта : эколого- образовательный; Участники: учителя- дефектологи, учителя начальной и основной школы, учитель музыки, логопеды, психологи, воспитатели группы продлённого дня, студенты, родители и дети.
Актуальность Если люди не умеют летать выше птиц- Значит так кто- то сверху задумал, Значит надо парить выше птиц- своими сердцами.
Дети с ограниченными возможностями в движении не могут без помощи взрослых познавать окружающий мир. Наш проект раскрыл их представление о том, что происходит в окружающей среде за стенами школы.
Цель проекта Формировать экологическую культуру и ответственное отношение к окружающей среде детей с ограниченными возможностями движения.
Задачи Сформировать у детей школьного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы. Стимулировать стремление организовать коллективную творческую и самостоятельную деятельность для изучения мира природы. Воспитывать эмоционально- доброжелательное отношение к природе и миру птиц.
Этапы реализации проекта: подбор иллюстративного материала; подбор и изучение литературы по теме; подбор музыкальных произведений, стихов, песен, танцев, пословиц, поговорок, закличек, игр; наблюдения за повадками птиц во время экскурсий и прогулок; беседы с детьми и родителями.
Ресурсы Дидактические игры. Методический и раздаточный материал на уроках и во внеурочной деятельности. Атрибуты, аксессуары, декорации, костюмы для театрализации и инсценировок. Детская литература. Различные виды материалов для творческой деятельности.
Реализация проекта Наблюдения и экологические экскурсии. Познавательное чтение. « Уроки доброты». Продуктивная деятельность( рисунки, поделки, коллажи, стенгазеты, презентации ). Подвижные, экологические, дидактические, имитационные, эколого- познавательные игры. Прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен, танцев. Театрализация и инсценировки.
Творческие мастерские
Праздник
Результат проекта Дети стали заботливо и бережно относиться к птицам. У детей появилось желание называть, показывать птиц и наблюдать за их внешним видом и повадками. Родители включились в проект и стали поддерживать желание детей изучать окружающий мир.