Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов Совершенствование деятельности Федерального казначейства: итоги 2015 года, задачи на 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ А.С. ВАСИН.
Обсуждение вопросов, возникающих при кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных и автономных.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ) КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ договоров о предоставлении бюджетных.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
О ПОДХОДАХ К КАЗНАЧЕЙСКОМУ МОНИТОРИНГУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ Руководитель Управления Федерального казначейства по Брянской области О.К.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Заместитель руководителя УФК по Иркутской области М.А. Малышева Развитие механизмов внутреннего контроля (внутреннего аудита) и оценки эффективности деятельности.
Итоги деятельности за 2012 год и основные направления развития УФК по Тульской области на 2013 год О.Б. Вихляева Заместитель руководителя Управления.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО А.Ю. ДЕМИДОВ. ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 2 1.Основные функции Федерального казначейства «как есть» 2.Факторы, влияющие на трансформацию.
Методическими принципами организации контрольных мероприятий являются: использование процессного подхода в организации проверочной деятельности; использование.
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 Особенности осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Заместитель начальника.
Транксрипт:

Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов Совершенствование деятельности Федерального казначейства: итоги 2015 года, задачи на 2016 год и среднесрочную перспективу

2 ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015 ГОДА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 3. НОВЫЕ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ 4. ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015 ГОДА 1. Оптимизация и стандартизация процедур кассового обслуживания 2. Разработка модели казначейского сопровождения исполнения отдельных государственных контрактов Российской Федерации 3. Нормативное правовое обеспечение исполнения Федеральным казначейством полномочий, возложенных Федеральным законом от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 4. Развитие механизмов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства 5. Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе 6. Развитие системы оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства 7. Разработка перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства

4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 1. Электронное санкционирование 2. Обеспечение координации работы по инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета 3. Совершенствование процесса учета и распределения поступлений между бюджетами. Обеспечение нормативно-правового регулирования исполнения кредитными учреждениями распоряжения плательщиков 4. Повышение качества процедур обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления 5. Новая модель обслуживания бюджета Союзного государства на базе Федерального казначейства 6. Обеспечение казначейского сопровождения, в том числе расширенного сопровождения, казначейского мониторинга государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения 7. Обеспечение перечисления сумм авансовых платежей по отдельным государственным контрактам с применением казначейского аккредитива 8. Создание системы межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля в сфере контрактных отношений 9. Разработка Концепции и прототипа подсистемы "Управление доходами" ГИИС "Электронный бюджет" 10. Развитие механизмов казначейского контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства и системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками 11. Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе 12. Развитие системы оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства 13. Разработка перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства

КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ КАЗНАЧЕЙСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 5

СХЕМА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ) Кредитные организации (учреждения Банка России) ПБС (государственный заказчик) Единый счет федерального бюджета Счет орган Федерального казначейства 03 л/счет ПБС 1. Платежный документ на перечисление субсидии, аванса по государственному контракту (документ- основание) Юридическое лицо 2.Субсидии, авансы по государственным контрактам Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту) 4. Возмещение ранее произведенных кассовых расходов 4. Перечисление аванса и средств обособленным подразделениям 4. Оплата обязательств за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту), счет физического лица Счет юридического лица – контрагента 4. Выплаты персоналу юридического лица 3. Сведения о направлениях расходования целевых средств. Платежный документ, документ – основание 6

УПРОЩЕННАЯ СХЕМА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ) Кредитные организации (учреждения Банка России) ПБС (государственный заказчик) Единый счет федерального бюджета Счет орган Федерального казначейства 03 л/счет ПБС 1. Платежный документ на перечисление субсидии, аванса по государственному контракту (документ- основание) Юридическое лицо 2.Субсидии, авансы по государственным контрактам Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту) 4. Возмещение ранее произведенных кассовых расходов 4. Перечисление аванса и средств обособленным подразделениям 4. Оплата обязательств за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту), счет физического лица Счет юридического лица – контрагента 4. Выплаты персоналу юридического лица 3. Платежный документ с указанием в поле «Назначение платежа» кода целевых средств 7

КАЗНАЧЕЙСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА 8 - Планирование закупок; - Нормирование закупок; - Обоснование закупок; - Информация о структуре себестоимости товаров, работ, услуг; - НМЦК (цена); - Государственный контракт, контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу; - Платежные (расчетные) документы; - Документы о приемке; - Информация ЕИС: из реестра контрактов; из реестра недобросовестных поставщиков; о результатах контроля и мониторинга; - Результативность осуществления закупки; - Достижение цели осуществления закупки. - Осуществлен сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об эффективности планирования закупки и использования бюджетных средств; - Установлены случаи превышения НМЦК над средней ценой на товары (работы, услуги), сложившейся в регионе; - Осуществлена оценка своевременности, полноты и достоверности поставки товара, выполнения работы (ее результата) или оказания услуги; - Выявлены признаки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетного и закупочного процессов. Осуществлен сбор информации результативности закупок и оценена эффективность администрирования расходов; - Установлено соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. РЕЗУЛЬТАТ МОНИТОРИНГА

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ФНС России Федеральное казначейство Росфинмониторинг ID контракта Информация о счетах-фактурах; информация об организациях и физических лицах, относящихся к «группе риска», в отношении которых имеются сведения: - об уклонении от уплаты налогов; - об имеющейся дебиторской задолженности; - о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков; - иная информация (реестр жалоб, результаты контроля); информация, поступающая из территориальных органов; ЕГРЮЛ, ЕГРИП, единый государственный реестр налогоплательщиков. АИС «Налог» АСК НДС Официальный сайт ЕИС ГИС «Электронный бюджет» ППО «АСФК» Единая информационная система об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом Информация об операциях на лицевых счетах; реестр контрактов (Федеральный закон 44-ФЗ); реестр договоров (Федеральный закон 223-ФЗ); реестр соглашений (договоров); каталог ТРУ с информацией о структуре образования цены с расчетом себестоимости по элементам затрат; система референтных цен товаров, работ, услуг; информация, поступающая из территориальных органов. Информация об операциях на расчетных счетах; информация об организациях и физических лицах, относящихся к «группе риска», в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; иная информация (межведомственное взаимодействие, результаты контроля); информация, поступающая из территориальных органов. Кредитные организации 9

10 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ -Внедрение риск-менеджмента в Федеральном казначействе (внутренние (операционные) казначейские риски) -Утверждение порядка управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе МЕТОДОЛОГИЯ -Полномасштабное внедрение Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в ТОФК по итогам пилотной апробации его технологий -Совершенствование ведомственной правовой базы по вопросам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита -Разработка правовых актов Федерального казначейства по вопросам казначейского контроля ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе (обеспечение учета рекомендаций Международного стандарта ISO «Руководство по управлению проектами» и ГОСТ Р «Требования к управлению проектом», формализация риск-ориентированного подхода к управлению реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе, совершенствование механизма мониторинга хода реализации мероприятий документов планирования деятельности в Федеральном казначействе) -Актуализация Порядка управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе, а также автоматизация регламентированных данным порядком процессов и процедур ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016 ГОД

11 ИНСПЕКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -Осуществление всех (100%) контрольных и аудиторских мероприятий в отношении управлений ЦАФК и ТОФК в формате комбинированных или камеральных проверок -Увеличение численности пула контролеров с 350 до 400 человек ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Обеспечение автоматизированной оценки результативности деятельности ГГС и структурных подразделений в ЦАФК и ТОФК -Обеспечение взаимосвязи оценки результативности профессиональной служебной деятельности руководителей ТОФК, директора ФКУ «ЦОКР» с системой мотивации труда -Дальнейшее развитие и поддержание в актуальном состоянии нормативной и методической базы, регламентирующей вопросы оценки эффективности (результативности) деятельности Федерального казначейства -Совершенствование системы внешней оценки деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, включая механизм мониторинга исполнения мероприятий по итогам данной оценки ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016 ГОД

Спасибо за внимание