Московский городской психолого-педагогический университет Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Профессиональная карьера педагога в свете требований профессионального стандарта Мурзина И.Я., зав. лабораторией региональных образовательных проектов.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Оплата труда работников социальных служб и требования к их квалификации Выполнила: Малкова Елена Валерьевна студент гр. ЗСРб-203 С.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
Транксрипт:

Московский городской психолого-педагогический университет Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной работе в различных организациях социальной сферы Ослон В.Н.

Новая специальность 1. Специальность включена в справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий ( 1250, Приказ Минтруда России 832 от 2 ноября 2015 г. Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования) 2. Описание профессии (по справочнику): Социальная реабилитация уязвимых категорий населения. Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения. 3. Высшее образование 4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Руководитель реабилитационного учреждения Специалист по реабилитации инвалидов Консультант по профессиональной реабилитации инвалидов Специалист по профессиональной ориентации инвалидов

История модификации стандарта 1. Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 681 н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" 2. Претерпел несколько редакций в связи с изменениями в законодательстве, предложениями экспертов (83 региона приняло активное участие в обсуждении). В результате: изменены классификаторы видов деятельности, требования к стажу работы ( с указанием – без предъявления требований к стажу), формулировки трудовых функций, трудовых действий, необходимых умений и знаний приведены в соответствие основным положениям ФЗ 442, ФЗ 273, ФЗ 181, ФЗ 159 и ФЗ 48.

Возможности новой профессии по последней версии стандарта Две обобщенные трудовые функции: 1. Социальная реабилитация уязвимых категорий населения с предоставлением социальных услуг в различных формах социального обслуживания (дети, взрослое население, пенсионеры); 2. Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения (организация межведомственного взаимодействия с целью мобилизации внутренних (личностных) и внешних ресурсов (межведомственная реабилитационная инфраструктура, окружение реабилитанта).

Возможности новой профессии по последней версии стандарта Виды экономической деятельности: Деятельность в области обязательного социального обеспечения Предоставление социальных услуг Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Область применения, организации 1. Специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 2. Учреждения социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями; 3. Комплексные учреждения общего типа, предоставляющие семье весь комплекс социальных услуг; 4. Специализированные учреждения: кризисный центр помощи женщинам (для женщин с детьми, для жертв домашнего насилия, вынужденных мигрантов); 5. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) профессиональные училища для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния; 6. Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта;

Область применения, организации 7. Центры занятости населения. 8. Медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь амбулаторно (Кабинет паллиативной медицинской помощи при поликлиниках, дневной стационар, отделение при поликлиниках, больницах) 9. Участие в различных видах экспертиз: медико- социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи и др. 10. Социально ориентированные благотворительные и некоммерческие организации

Возможное наименование должностей - Педагог дополнительного образования детей и взрослых для лиц с ограниченными возможностями здоровья - Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья - Педагог-дефектолог - Руководитель (заведующий) реабилитационным отделением/реабилитационной службой -Психолог-реабилитолог - Воспитатель реабилитационной группы -Методист (супервизор) - Заведующий отделением (службой) по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -Тьютор -Руководитель творческого коллектива с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимо 1. Привести профстандарт в соответствие с поручением председателя Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере О.Ю. Голодец «О межведомственных моделях оказания социальных и образовательных услуг в практике апробации и внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы»: вернуться к первоначальной концепции стандарта и ввести обобщенную трудовую функцию по медико-социальной реабилитации; 2. Создать пилотные региональные (муниципальные) площадки апробации профессионального стандарта, в том числе межведомственной модели оказания реабилитационных услуг, а также рабочую группу по доработке стандарта и его апробации; 3. Разработать основные профессиональные образовательные программы по профилю «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»; - Открыть магистерскую программу 4. Открыть программу дополнительной профессиональной переподготовки с получением новой квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».