Результаты апробации ПСП в Алтайском крае Н. Г. Калашникова, первый проректор АКИПКРО, д. п. н., профессор г. Барнаул, проспект Социалистический, (3852) Возможностираспространения способов внедрения ПСП в другие сферы Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Примерные задачи апробации ПС Разработать технологию и инструментарий установления соответствия уровня квалификации работающего специалиста требованиям дифференцированных уровней квалификации; Апробировать в пилотных организациях разработанные технологию и оценочный инструментарий в соответствии с ПСП; Выявить дефициты профессиональной деятельности специалистов и возможные способы их преодоления;
Изучение ПС через организацию самоанализа и самооценки профессиональной деятельности специалистов 1) Самоанализ специфики должностной функции (какие направления деятельности включены в функционал) 2) Самооценка профессиональных достижений (результатов) 3) Определение (дифференцированного) уровня профессиональной компетентности специалиста на основе ПС
Обеспечение развития кадров -Составление индивидуальных планов (программ) профессионального развития -Внутриучрежденческое обучение кадров -Планирование направления на курсы ПК, ПП
Работа с организациями ПК МР- разъяснения по разработке ДПП на основе профессиональных стандартов от г ВК-1032/06
Приведение программ ПК в соответствие с ПС Коспетентностная модель К1К1 К2К2 К3К3 КnКn Программа развития К 1... Итоговая аттестация Паспорт К 1 Паспорт К 2 Паспорт К 3 Паспорт К 1 Программа развития К 2 Программа развития К 3 Программа развития К n
Итоговая уровневая аттестация Задачи системы образования С участием общественности Качество образования ТЗ СА+зад. работодателя II уровень Оценка работо- дателя МО Внешняя оценка ИОП Инновационный фонд III уровень IV уровень I уровень
осознается (педагогами и руководителями ОО, ППС ИПК) необходимость разработки (корректировки) программы индивидуального развития, плана внутриучрежденческого повышения квалификации с учетом результатов самооценки и оценки уровня профессионального развития; усиливается мотивация : на более детальное изучение ПС; к планированию профессионального развития; Выявляется на основе ПС пакет дефицитов, изменяется подход к формированию заказа на персонифицированное повышение квалификации; Актуализируется нормативная база, регламентирующая реализацию персонифицированной модели ПК. Идет процесс проектирования (корректировки) ДПП