Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 144» г. Перми Сюжетно - ролевая игра « В гости к книге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Advertisements

Проект подготовили воспитатели МБДОУ детский сад 64: Посявина О.М. Василенко С.И.
Тематический день на тему: «Дедушка Корней в гостях у ребят» от 1 декабря 2015 года Воспитатель: Гуляева В.Ю.
Экскурсия в библиотеку Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 3 «Журавушка» Подготовили: Аминова Ю.В Назарова.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Проект на тему : «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Презентацию выполнили воспитатели второй младшей группы 5 «Фантазеры: Беляева Л.В. Разумова Н.Г.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Прогулка по Летнему саду.. Векшина Татьяна Викторовна - воспитатель ГБДОУ детский сад 51 высшей квалификационной категории - стаж педагогической работы.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 144» г. Перми Сюжетно - ролевая игра « В гости к книге » Составили: Сипеева В. Н Никулина А.Б.

Нормативная база 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: П. 3.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - содержательно-насыщенная; - - трансформированная; - - полифункциональная; - - вариативная; - - доступная; - - безопасная

Цель: закрепление и пополнение представлений о библиотеке. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, уточняя представления детей о библиотеке; Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; Формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта; Развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждая детей к активной связной речи; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; Развивать интерес к печатному слову; Учить ремонтировать книги, организовав в библиотечке группы «Книжкину больничку»; Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: расставить книги по местам, склеить, отрезать, нарисовать, подобрать книги по лексической теме недели (по значку); Во время работы в «Книжкиной больничке», выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем; Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря.

Мониторинг

Дети на экскурсии в школьной библиотеке. Знакомство с заведующей школьной библиотекой – Верой Мелентьевной. Вера Мелентьевна рассказала ребятам о своей профессии, о роли библиотеки в жизни людей.

Библиотекарь дополняла свой рассказ демонстрацией разных журналов («Мир техники», «Космос», «Веселые медвежата», «Для девочек», «Для мальчиков»).Вера Мелентьевна рассказала детям о пермских детских писателях:о В.И. Воробьеве, Л,Давыдычиве, Л.Кузьмине. Вера Мелентьевна напомнила детям об уральском сказочнике П.П.Бажове, спросила у детей какие сказки им знакомы? (В конце нашей экскурсии она провела викторину по сказкам). Рассказала об одном из немногих современных пермских детских писателей – А.С.Зеленине, посоветовала нам приобрести его произведения в групповую библиотечку.

После посещения школьной библиотеки у детей возник интерес к профессии библиотекаря. Вместе с детьми дали название групповой библиотеки «Шкатулка знаний и чудес», изготовили атрибуты к игре «В гости к книге» (формуляры, маркер пространства), пополнили библиотеку.

На автобусе поехали в библиотеку к детям параллельной группы. Выбрали водителя, кондуктора, купили билеты и отправились в гости к книге.

Александра Борисовна рассказала детям о книгах, журналах, раскрасках, которые находятся в библиотеке.

Александра Борисовна рассказала детям, кто пишет книги, был рассмотрен алгоритм «Как появляется книга». а

Воспитатель напомнила детям об уральском сказочнике Павле Петровиче Бажове. Дети назвали свои любимые сказки: «Серебряное копытце», «Медной горы хозяйка», «Голубая змейка» и другие.

Вера Николаевна познакомила детей с читальным залом, предложила для рассмотрения книги, журналы.

На основе полученных знаний дети самостоятельно организовывали сюжеты игр в «Библиотеку».

Для ремонта книг организовали в группах «Книжкины больнички». Дети с большим желанием занимаются ремонтом книг, используют в работе модель трудового процесса.

В книжной мастерской ребята творчески подходят к рисованию иллюстраций к любимым сказкам.

В подарок для Веры Мелентьевны – школьного библиотекаря, и для себя, ребята изготовили закладки для книг, работы выполняли аккуратно, красиво, используя модель трудового процесса.

Итог игры: На основе наблюдений за трудом библиотекаря на экскурсии, через подбор дидактических игр по данной теме, используя алгоритмы, дети самостоятельно могут организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Проведя мониторинг в конце игры, получили такие результаты: 1 ребенок – низкий уровень 5%; 12 детей-средний уровень- 57%; высокий уровень знаний у 8 детей – 38%.

Спасибо за внимание