Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Advertisements

В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Проект по теме: « Природные кислотно- основные индикаторы» «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученица.
Индикаторы- это вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды.
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Речной рак – индикатор чистоты.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Нургалеева Г.Ф. Учитель химии школы 10 Приволжского района г.Казани.
1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Оса Пермского края» Съедобные индикаторы Работу выполнила: Трубинова.
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Транксрипт:

Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18

Цель: Формировать представление о природных индикаторах. Формировать представление о природных индикаторах. Доказать наличие природных индикаторов в растительных объектах. Исследовать их свойства.

Индикатор – вещество, которое изменяет свой цвет в зависимости от среды раствора. Сегодня в химии известно большое количество различных индикаторов как химических, так и природных.

С древности люди уделяли большое внимание наблюдениям за природой. Природа – это уникальное творение Вселенной.

Цветовая палитра флоры и фауны настолько разнообразна, что невозможно сказать, сколько цветов и их оттенков существует в мире растений..

Пигменты многих растений способны изменять цвет в зависимости от кислотности клеточного сока, поэтому они являются индикаторами, которые можно применять для исследования кислотности других растворов.

Самый используемый в химии растительный индикатор – лакмус. Он был известен уже в Древнем Египте и в Древнем Риме. В 1667 г., пропитав фильтровальную бумагу отваром тропического лишайника – лакмуса – и отваром фиалок и васильков, Р.Бойль тем самым положил начало применению индикаторной бумаги («реактивные бумажки»).

Вещества, нестойкие в растворах кислот и щелочей, природные красители, называются антоцианы. Они обладают хорошими индикаторными свойствами, и определяют оранжевую, красную, синюю, фиолетовую окраску растений, ягод, плодов.

Объекты исследования: Соки ягод, овощей и фруктов

Творческое задание Докажите или опровергните присутствие антоцианов в природных растительных объектах.

Объекты исследования Нейтральная среда Кислотная среда Щелочная среда Свекла Ягоды смородины Виноград

Лекарственные препараты Соли Кислоты Основания

Домашнее задание Изучите растворы, имеющихся у вас дома, лекарственных препаратов и СМС, и определите к каким классам веществ они относятся

Спасибо за внимание!!!