Система дошкольного образования в Китае. Динамика развития дошкольного образования в Китае 21 века. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дошкольного образования в Китае. Основные типы учреждений раннего образования в Китае. Основной формой дошкольного образования и воспитания в.
Advertisements

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Дошкольное образование в Китае. Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет. Сейчас в стране насчитывается около 150 тыс. детских садов. Дошкольными учреждениям.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 23 г. Сочи Наш детский сад находится по адресу: г.Сочи.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Солнышко» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Система дошкольного образования в Китае

Динамика развития дошкольного образования в Китае 21 века. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания в части профессиональных школ учреждены специальности дошкольного воспитания. Благодаря принятым государством «Управления детскими садами», « Порядку работы в детских садах» и другим документам, управление детскими садами поставлено на научную и систематизированную основу.

Динамика развития дошкольного образования в начале 21 века число ДОУ, тыс.124,4130,5129,1132,7141,3150,1 численность детей, тыс ,523488,324032,224987,225478,4 Численность воспитателей, тыс. 836,3898,2951,9998,91038,41412,7

Основные типы учреждений раннего образования в Китае. Основной формой дошкольного образования и воспитания в Китае является детский сад. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая. В младшей воспитывается 25 детей, средней- 30, а в старшей -35. Обычно в каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник. Существует 3 вида детских садов: государственные, ведомственные, частные детские сады.

В Китае существуют и другие формы дошкольного образования. Центры пренатального образования- этими центрами, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют ими медицинские учреждения. Детские ясли - в эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет. Комбинированные детские сады их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения - для детей инвалидов от рождения до 15 лет. « SOS-детские деревни» - подобные учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей сирот до 18 лет. Предшкольные группы – « предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности, обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе группу. Школа и некоторые другие организации ( например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу.

Распорядок дня ч после торжественной церемонии поднятия флага, воспитатели прямо на улице под весёлую маршевую музыку проводят утреннюю гимнастику. Затем ребята уходят завтракать. С 8.30 ч до ч проходят занятия. Музыкой и танцами дети занимаются в группе, а спортом на улице. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, отказ подчиняться требованию старшего. Каждую неделю поведение и знание ребёнка оцениваются по 100- бальной шкале, таблица с результатами вывешиваются на стенде для всех родителей. После обеда наступает время сна с ч до ч. Рабочий день заканчивается в 17 часов. Но большая часть детей остаётся на дополнительные занятия, «кружки», которые организуются за отдельную плату. Среди этих занятий – рисование, китайская гимнастика, катание на роликовых коньках, бальные танцы. В целом, китайский детский сад – это не только полезные занятия, хорошее питание и игры, преимущественно в помещении, это ещё и чрезмерно строгая дисциплина, уважение к старшим, стремление каждого родителя сделать своего ребёнка самым лучшим, умным и образованным практически любой ценой.

В настоящее время все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно- образовательной работы- Директивной программе по дошкольному образованию (экспериментальный вариант). Эта программа (2001 г) утверждена Министерством образования КНР и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Т. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи. Программа состоит из пяти разделов: здоровье, речь, научный интерес, социальные навыки, искусство.

Здоровье – укрепление здоровья, воспитание основных правил здорового образа жизни. Речь – повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей, самолюбия, Социальные навыки – развитие самолюбия, уверенности в себе, умение заботится о других. Искусство - формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное. Научный интерес – стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способности к познанию.

Принципы построения развивающей среды: Всесторонность Участие Изменяемость

Под средой детского сада понимается совокупность материальных и нематериальных условий для физического и психического развития, поэтому среда должна иметь несколько направлений.

Деятельность – целесообразность построения среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.

Познание – содержание и результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, даёт и знание, и способ учения. Так, в уголке художественно - творческой деятельности показывается последовательность изготовление поделок, что способствует развитию самостоятельности детей.

Социализация – в процессе обсуждения варианта создания среды и её воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.

Здоровье – предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно - гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивать комфорт каждому ребёнку. Зрение – воспитатель должен создать такую среду, чтобы её цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.

Культура – предметная среда должна отражать и национальные традиции и особенности самого детского сада.