Педагогика досуговой деятельности. Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Украинская СОШ» Старикова Н.Н.. Задачи социализации: Естественно-культурные задачи подразумевают достижение на каждом возрастном этапе определенного.
Advertisements

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Детский оздоровительный лагерь «Ветерок» на базе МБОУ СОШ г.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Дворец творчества Организация досуговой деятельности детей девиантного поведения Работу выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ с. Сторожевка» Исмакова.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Из опыта работы учителя иностранного языка Юрковой Ирины Николаевны Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Транксрипт:

Педагогика досуговой деятельности

Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время, где «досуг» и «внеучебное» время рассматриваются как одно и то же; деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время, где «досуг» и «внеучебное» время рассматриваются как одно и то же; отождествление понятий «досуг» и «свободное время»; отождествление понятий «досуг» и «свободное время»; досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения, связанные с развитием личности. досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения, связанные с развитием личности.

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непроизводственных обязанностей

Одной из определяющих характеристик образа жизни школьников являются досуговые предпочтения. Самореализация младших школьников в сфере досуга свидетельствует как о личностных предпочтениях в способах проведения свободного времени, так и о структуре личности в целом.

Группы досуговой деятельности Первая группа несёт в себе функцию восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спортивные мероприятия, подвижные игры, забавы, вечера отдыха, развлечения и др.).

Вторая группа – связана с повышением эрудиции, потребностями в духовных ценностях (чтение литературы, просмотр телепередач, посещение выставок, музеев, театров и др.).

Третья – с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская и др.)

Четвертая группа реализует потребность школьника в общении (кружковая работа, клубные объединения, праздники, дискотеки и др.).

Пятая группа раскрывает целенаправленную творческую учебную деятельность детей (конкурсы, фестивали, каникулярные объединения, турпоходы, зарница).

Принципы досуговой деятельности

Принцип всеобщности и доступности предполагает возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Принцип самодеятельности Реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей. Реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

Принцип индивидуального подхода Предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания Детей при организации их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

Принцип систематичности и целенаправленности Предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.

Принцип преемственности Предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.

Принцип интереса и занимательности Заключается в создании непринужденного эмоционального общения на основе игры и театрализации. Отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Направленный интерес создает благоприятную психологическую установку и делает процесс социализации подрастающего поколения более эффективным.