Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Advertisements

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
П ОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МКДОУ Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Лукановская.
«Предметно- пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Наточенко Е.С.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Транксрипт:

Структурное подразделение ГБОУ СОШ 6 г. о. Отрадный Самарской области «Детский сад 14» Воспитатель: Зотова Наталья Александровна

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых возможность двигательной активности детей возможности для уединения

ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

возрастным возможностям детей содержанию Программы

от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Наличие различных пространств Появление новых предметов

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Познавательное развитие : Центр «Мир вокруг нас» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития «Занимательные крышки» Центр конструктивной деятельности Центр математического развития «Познавайка» Центр экспериментирования «Хочу всё знать!»

Речевое развитие : Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Говорим правильно» Центр «Почитайка!» Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки!» Центр музыкально- театрализованной деятельности

Физическое развитие : Центр физического развития Центр сохранения здоровья «В гостях у Айболита» Спортивный уголок «В здоровом теле – здоровый дух!»

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!