Структурное подразделение ГБОУ СОШ 6 г. о. Отрадный Самарской области «Детский сад 14» Воспитатель: Зотова Наталья Александровна
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых возможность двигательной активности детей возможности для уединения
ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
возрастным возможностям детей содержанию Программы
от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Наличие различных пространств Появление новых предметов
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие : Центр «Мир вокруг нас» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития «Занимательные крышки» Центр конструктивной деятельности Центр математического развития «Познавайка» Центр экспериментирования «Хочу всё знать!»
Речевое развитие : Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Говорим правильно» Центр «Почитайка!» Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки!» Центр музыкально- театрализованной деятельности
Физическое развитие : Центр физического развития Центр сохранения здоровья «В гостях у Айболита» Спортивный уголок «В здоровом теле – здоровый дух!»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!