Практикум по инструменту 5 С Участок изготовления профилей 1 Практикум по инструменту 5 С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «5S для офиса» Начальник службы по управлению качеством и маркетингу В.А.Хрылов Санкт-Петербург igr.net.
Advertisements

5S – инструмент бережливого производства. 5S система организации и рационализации рабочего места.рационализации Была разработана в послевоенной Японии.
Методы улучшений Метод «5S». Метод 5S состоит из пяти простых шагов, проходя которые Вы сможете улучшить свои рабочие места, сэкономите время и повысите.
Курсы повышения квалификации Бережливое производство ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 30.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
1 Основы 5S. 2 Содержание Что такое 5S Последовательность этапов Зачем нужно внедрять 5S Дополнение: типы потерь.
Элементы 5S в отделениях РКБ им. Н.А. Семашко Старшая медсестра МХГД Данзанова Л.Д.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Вперёдназад. Дирекция по развитию производственной системы ОАО «АМЗ» 4 принципа производственной системы –Прежде всего думай о заказчике –Люди - это самый.
Организация рабочего места Системный подход к организации, размещению и поддержанию рабочего места.
Внедрение производственной системы Росатом (ПСР) на пилотном участке ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко» (заготовительное производство) г. Заречный
«ABS» - Бизнес-Система Alcoa Цели: Цели: Наилучшее Наименьшие Кратчайшее качество затраты время выполнения заказа КЛЮЧ К ЭТОМУ: Ликвидация потерь КЛЮЧ.
Кайдзен – система непрерывных улучшений Выполнила студентка III курса гр. з 1521 Эпп Виталия Олеговна.
Презентация курса «Менеджер по развитию производственной системы» июня 2007 г.
ВЫПОЛНИЛ : СТУДЕНТ ГРУППЫ: ТОР-13 СОЧНЕВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПУЗИКОВА О.А. Таганрогский Авиационный Колледж имени В.М Петлякова.
Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Транксрипт:

Практикум по иинструменту 5С Участок изготовления профилей 1 Практикум по иинструменту 5С

Команда практикума 1. Иванов В.В. – Директор по БП – лидер. 2. Ананьев В.М. – гл. специалист ДБП 3. Сидоров А.Г. – гл. специалист ДБП 4. Алексеева Н.В. – инспектор СК 5. Дубинин С.Г. – гл. инженер ПСП 6. Файзулин Н.М. – мастер участка 7. Мурадов Д.Г. – технолог 8. Петров В.Ф. – мастер участка 9. Сатолин Л.В. – технолог 10. Митиков А.П. – мастер участка 2 Практикум по иинструменту 5С

Цели практикума: 1. Улучшение условий труда на 50 % 2. Уменьшение площади участка (лучшее использование) на 20 % 3. Разработка стандарта чистки и уборки участка 4. Внедрение визуализированного менеджмента 3 Практикум по инструменту 5С

Что такое 5С? 5 Японских принципов Все слова начинаются с буквы С Создание и внедрение на долговременной основе системы мгновенного визуального контроля Повышение эффективной работы всего, что окружает производственную площадку 4

5 SEITON SEISO SEIKETSU SHITSUKE ОРГАНИЗАЦИЯ (рациональное расположение) УБОРКА СТАНДАРТИЗАЦИЯ первых трех шагов СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (учеба и дисциплина) СОРТИРОВКА (по значимости) SEIRI Что такое 5С? SEITON

6 Значение и принципы 5С

7 500 Kg 1000 Kg 200 Kg 5С5С5С5С Эффективность Устранение Муда Мотивация Безопасность Качество - Работать лучше - Работать не больше - Отчетливо представлять проблемы Зачем выполнять принципы 5С ? 5С позволит:

8 Устранить ненужное Этап 1: Сортировка

9 Приоритет Частота применения Как хранить низкий средний высокий Менее одного раза в год Раз в год Раз каждые 2-6 месяцев Раз в месяц Раз в неделю Ежедневно Ежечасно Выбросить Хранить в отдалении Хранить вместе где- либо на рабочем пространстве Доставлять/ держать на определенном рабочем участке Этап 1: Сортировка Классификация по приоритетам

10 Этап 1: Сортировка. Выявить ненужное. хранение инструмента стеллажи тара складирование изделий запись проблем

11 Этап 1: Сортировка. Устранить ненужное. удаление предметов из рабочей зоны обсуждение выявленных проблем обозначение проблем список проблем

12 Лучше система, лучше работа Этап 2 : Организация

13 Присвоение наименований Присвоение наименований Поход за получением Поход за получением Поиск Поиск Обратная доставка Обратная доставка Решить Где хранить Как хранить Правильная планировка хранения Хранить по назначению, по ходу рабочего процесса Этап 2 : Организация

14 организация потоков размещение инструмента перепланировка участка размещение заготовок и изделий Этап 2 : Организация

15 Создание безупречной рабочей зоны Этап 3: Уборка

16 Облегчает проверку Источники пыли, грязи и повреждения Визуальная проверка Устранение причины Минимизация воздействия Этап 3: Уборка Уборка – значит проверка

Этап 3: Уборка очистка окраска выявление и устранение причин неисправностей выявление источников выявление источников аномальностей

18 Поддержание достигнутого состояния рабочей зоны Этап 4: Стандартизация

19 Широкое применение визуальных контрольных сигналов Легко наблюдаемые проблемы Позиционные маркеры, бирки, лимитирующие индикаторы Места аномальностей и нарушения функций Стандартизация означает визуальный контроль соблюдения принципа СЕРИ-СЕЙТОН-СЕЙСО Этап 4: Стандартизация

20 Что такое стандарт? Стандарт Качество Время Осознание высокого качества Колесо улучшения Самый лучший и простейший способ найти и сохранять определенный уровень достижений

21 Управление становится возможным (поддержание и улучшение) Базис для обучения Базис для аудита или диагностики Предотвращение рецидива и контроль непостоянства Помните: Стандарт, применяемый сегодня- хорошо известный путь выполнения работы, но может быть улучшен» Зачем нам стандарты ?

Стандарты Устанавливают : - лучший и простейший способ выполнения работы Должны быть : -простые -краткие -ясные -наглядные для понимания и исполнения для понимания и исполнения 22

23 Четыре типа стандартов Стандарты контроля качества Стандарт контроля процесса Стандарт работы: движения оператора Стандарты поддержки: калибровка, осмотр, краткий урок и другие стандарты

Окно Кайдзен ® 24 Вопрос к руководителю участка: Существуют ли стандарты? Вопрос операторам: Знаете ли вы стандарты? ДА НЕТ Изменить стандарт Разработать стандарт Обучить персонал стандартам Учредить стандарт (применить SDCA) При встрече с проблемой

25 Намек: Хороший стандарт является чем-то настолько хорошим, что каждый желает следовать ему без чтения/писанины Стандартом может быть: - Размеченный участок пола - Что-либо очевидное - Видимый формат стандарта с рисунками и точечными метками MIN MAX Промывка водой масленка Манометр Краткое обучение обслуживания агрегата 1 Подача воздуха Открыто Закрыто Задача обслуживания: Закрыть подачу сжатого воздуха! Водоотделители пусты, давление сброшено (следить за манометром) Уровень масла (Tellus C10) MIN/MAX Открыта подача сжатого воздуха Проверить рабочее давление Примеры стандартов: Стандарты визуального менеджмента

26 Примеры стандартов: Стандарты визуального менеджмента

27 Этап 4: Стандартизация оранжевый

28 Следовать правилам, совершенствовать правила Этап 5: Учеба и дисциплина

29 Стандартная операция Цель визуального менеджмента: выявление аномалий и дисфункций Организация рабочего места-»Место для каждого предмета, каждый предмет на своем месте Информационный поток Приборы ЛюдиЦветовая маркировка контейнеры Теневые табло Площадки хранения запасов Картинки Звуковые и световые дисплеи Этап 5: Учеба и дисциплина

30 Инвентарь для уборки Специальный инструмент Инвентарь для уборки Аварийная защита,ресурсы Особое значение визуального менеджмента