Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и даже влияет на физическое развитие.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Природа Труд Общественная жизнь Быт Искусство Художественное воспитание
П ОНЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
Ц ЕЛИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности 2. Совершенствование эстетического сознания 3. Включение в гармоничное саморазвитие 4. Формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
З АДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств Задачи эстетического воспитания детей взаимно обусловлены и тесно переплетаются между собой
О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ осуществление индивидуального подхода к детям; благоприятная окружающая среда (помещение, одежда, игрушки); содержание в быту произведений искусства; личная инициатива и желание детей.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы Знакомить детей с народными игрушками, соответствующими возрасту дошкольников.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развивать интерес детей к окружающему. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха детей.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вызывать у детей интерес к действиям с карандашом, кистями и красками, глиной. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
С РЕДНЯЯ ГРУППА
В средней группе детей знакомят с архитектурой. Дать детям представление о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения.
С РЕДНЯЯ ГРУППА В этом возрасте рекомендуется организовать первое посещение музея и кукольного театра. Комната-музей «Русская изба» с. Новороманово
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старшем дошкольном возрасте следует продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Привлекать детей старшего дошкольного возраста к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
С РЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Эстетика быта - Природа - Искусство - Художественная деятельность
М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Каждой группе задач эстетического воспитания дошкольников соответствуют свои методы: Методы приобщения детей к искусству Показ Наблюдение Объяснение Пример взрослого Анализ
М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Методы формирования навыков художественной деятельности - Показ - Метод поисковых ситуаций - Объяснение - Упражнение
Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Художественная деятельность. 2. Организованные занятия. 3. Экскурсии. 4. Развлечения, театрализованные игры. 5. Праздники. 6. Дизайн-деятельность.
Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
П РИРОДА
И СКУССТВО
Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Р ОЛЬ СЕМЬИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей.
Т ВОРЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
Спасибо за внимание!