Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гемба Татьяна Игоревна студентка 51 группы Дополнительный материал к электронному учебному пособию «Дошкольная педагогика» Барсукова Лидия Сергеевна преподаватель.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Эстетическое воспитание дошкольников. Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание –
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Во-первых, музыка это самовыражение. Во-вторых, музыка это взаимопонимание. В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Адрес: Москва, ул. Молостовых, 4-Б Тел , Тел. / факс
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и даже влияет на физическое развитие.

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Природа Труд Общественная жизнь Быт Искусство Художественное воспитание

П ОНЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Ц ЕЛИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности 2. Совершенствование эстетического сознания 3. Включение в гармоничное саморазвитие 4. Формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

З АДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств Задачи эстетического воспитания детей взаимно обусловлены и тесно переплетаются между собой

О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ осуществление индивидуального подхода к детям; благоприятная окружающая среда (помещение, одежда, игрушки); содержание в быту произведений искусства; личная инициатива и желание детей.

П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы Знакомить детей с народными игрушками, соответствующими возрасту дошкольников.

П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развивать интерес детей к окружающему. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха детей.

П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вызывать у детей интерес к действиям с карандашом, кистями и красками, глиной. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.

В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ

В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

С РЕДНЯЯ ГРУППА

В средней группе детей знакомят с архитектурой. Дать детям представление о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения.

С РЕДНЯЯ ГРУППА В этом возрасте рекомендуется организовать первое посещение музея и кукольного театра. Комната-музей «Русская изба» с. Новороманово

С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старшем дошкольном возрасте следует продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве

С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Привлекать детей старшего дошкольного возраста к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

С РЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Эстетика быта - Природа - Искусство - Художественная деятельность

М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Каждой группе задач эстетического воспитания дошкольников соответствуют свои методы: Методы приобщения детей к искусству Показ Наблюдение Объяснение Пример взрослого Анализ

М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Методы формирования навыков художественной деятельности - Показ - Метод поисковых ситуаций - Объяснение - Упражнение

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Художественная деятельность. 2. Организованные занятия. 3. Экскурсии. 4. Развлечения, театрализованные игры. 5. Праздники. 6. Дизайн-деятельность.

Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

П РИРОДА

И СКУССТВО

Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Р ОЛЬ СЕМЬИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей.

Т ВОРЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ

Спасибо за внимание!