Выполнила : Цыцарева Н.И. учитель математики РСШ 1
Продолжить формирование умения применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители ; проверить уровень усвоения материала.
Какие из следующих многочленов можно разложить на множители : а ) а ² - 16 в ) 4 у ² - 1 д ) - ¼ - х ² б ) х ² + ¼ г ) – 25 + n² е ) а ²b² - 9 ? Выполните разложение на множители в тех случаях, когда это возможно. Выполните умножение. а ) ( х – 8)( х + 8); в ) (2 х ² - 1)( х ²) б ) ( а + )( а - ) г) (с + 5)( 5 – с).
Все задания можно разделить на две группы. В первую группу войдут задания, в которых нужно разложить на множители двучлен выше второй степени. А во вторую группу – задания на решение уравнений.
889 – самостоятельно с последующей проверкой 892 – у доски и в тетради. Если возникнут затруднения, то нужно решать с подробной записью и комментированием решения.
889 а ) ( х ² - 9)( х ² + 9); к ) ( с – d) ( с + d); б ) (5 – n )( 5 + n ); л) (а² - 4 )( а² + 4); в) ( (m²)² - а)((m²)² + а ); м ) (9 – b²) (9 + b²). г ) ( у – р ²)( у + р ²) ; д ) ( с - d) (с + d); е) ( х - а²)(х + а ²); ж ) (b² - у )(b² + у ); з ) (m – n³) (m + n³); и ) ( а ² - b²) ( а ² + b²);
890 ( а, в, д, ж ) Вы уже решали уравнения, в которых к нулю приравнивалось произведение нескольких многочленов. Вспомним, когда произведение равно нулю ? Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю. а ) х ² - 16 = 0 ( х – 4 )( х + 4 ) = 0 х – 4 = 0 или х + 4 = 0 х = 4 или х = - 4 Остальные самостоятельно и проверим.
Вариант 1 Вариант 2 Разложите на множители. а ) 9 х ² - 1 ; в ) – 100 а ² + b²; д ) х ² у ² - 4 а ) 4 р ² - 9; в ) – 121 х ² + у ²; д ) а ²b² - 49 Найдите значение дроби. Решите уравнение. а ) х ² - 64 = 0 б ) х ² + 9 = 0 а ) х ² = 0 б ) х ² + 25 = 0
Как разложить на множители разность квадратов двух выражений ? Как решить уравнения х ² - 4 = 0? Можно ли разложить на множители выражения : а ) а ² + 36 б ) – у ² + 25 в ) – n² - ¼ ?
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое - что чуть - чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все таки учиться.