Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Advertisements

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс.
Подкласс Зеленые мхи Подкласс Зеленые мхи Вид Кукушкин лен Вид Кукушкин лен Подкласс Белые мхи Подкласс Белые мхи Вид Сфагнум Вид Сфагнум Представитель:
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Высшие споровые растения. Мхи: особенности строения, размножения, среда обитания.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Высшие споровые растения.. Цели урока : обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить.
МОХОВИДНЫЕ – обширная группа растений, сильно различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 27 тыс. видов.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Транксрипт:

Чижов О.П. МБОУ СОШ49 г. Иваново

Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену, всюду где сыро я, в плотный зелёный ковёр….

Тема исследования: Мхи Что надо узнать: Строение Представители Значение в природе Где обитают Роль в жизни человека

Строение мхов Назови органы мхов. Почему у водорослей нет органов, а у мхов есть? Мох тортуга

Места обитания

У меня в лесу очень распространены два вида мха. Но только один из них я считаю хранителем лесных речек, а значит, и леса. Ответьте: какой же мох я люблю больше и почему? Загадка Лесовичка

Почему он так называется? += Кукушкин лён Этот мох -

сфагнум Этот мох -, что по-гречески значит «губка». Почему его так назвали?

Листья мха тропические аквариумные мхи

Leptodictyum riparium

Поперечный срез стебля кукушкина мха 1 – лист; 2 – центральный пучок; 3 – эпидермис

- хранитель лесных болот, ручьев и рек. А почему? сфагнум Мох

Какое строение должен иметь лист сфагнума, чтобы поглощать много влаги? Заглянем в микроскоп… С.132, рис. Сравните эти клетки Как они называются? Вывод: у сфагнума 2 вида клеток: живые и мертвые Хлорофиллоносные клетки Водоносные клетки 1 2

Установите соответствие А) водоносные клетки Б) хлорофиллоносные 1- впитывают влагу 2- осуществляют фотосинтез Можно ли сфагновые мхи называть живыми водохранилищами? Почему? Вывод: сфагновые мхи – живые водохранилища

Он снизу седоватый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной.

Он снизу седоватый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной.

Я болотная царица, И, хотя кругом водица, Топи, мошка и трясина, Нужно все, необходимо. Без болота не смогли бы, Даже с помощью огнива, Дома, в тихий зимний час, Развести огонь подчас.

На дне болот образуется полезное ископаемое -.Как его используют? торф

Применение мха и торфа Удобрения Топливо Стройматериалы

Торфяные пожары

Проверь себя Кукушкин лён Сфагнум Торф 1 2 3

Что исследовали: Мхи Что узнали: Строение Представители Значение в природе Где обитают Роль в жизни человека

Правильные ответы: г) высшие споровые растения в) есть органы и ткани растения; в) в торфяном пласте мало кислорода и есть сфагнолы; в) отсутствием ризоидов. в) впитывает воду;

Делаем вывод Мхи сумели освоить наземные местообитания благодаря способности не гибнуть при высыхании, обходиться малым количеством воды и выносить листья вверх, дальше от грунта. Тело мхов разделено на стебель и листья.

Домашнее задание § 25 учебника, вопросы 1-7 устно задания на выбор: Составить кроссворд про мхи Подготовить сообщение про мхи, произрастающие в Ивановской области Подготовить сообщение об удивительных находках в торфяных болотах