ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Национальная культура основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны.
Значение приобщения детей дошкольного возраста к истокам нашей культуры: 1. познакомить детей с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения; 2. познакомить детей с историей русского народного костюма; 3. воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции; 4. пробудить интерес к истории и культуре России; 5. способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; 6. способствовать развитию познавательной активности, любознательности; 7. показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обряда.
Приоритетным направлением ФГОС ДО является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.
Основами приобщения дошкольников к национальной культуре являются:
-организация развивающей среды.
Основная задача – возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания.
-организация образовательного процесса.
Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к национальной культуре являются: 1. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности (в познавательно- речевой деятельности, игровой, продуктивной).
Фольклор используется на ИОЗ, играх, так и во всех режимных моментах.
2. Рассматривание народных игрушек.
3. Театрализованная деятельность.
4. Неоценимым национальным богатством являются народные игры.
5. Развлечения, праздники.
Как правило все формы работы проводятся в комплексе.
Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строиться в тесном контакте с родителями.
Таким образом, знания и впечатления, полученные детьми в дошкольном возрасте, в данном направлении, станут основой этнокультурного воспитания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.