Кто он и как ему помочь. Агрессия - форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда человеку или другому живому существу. Условно агрессию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Advertisements

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Киселева Л.Н. кл. руководитель 8 класса. 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Способы преодоления агрессии у младших школьников Средняя школа 30 Составитель: учитель начальных классов Додонова Анастасия Викторовна.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Транксрипт:

кто он и как ему помочь

Агрессия - форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда человеку или другому живому существу. Условно агрессию у детей делят на враждебную - имеет единственную цель - причинение вреда, и инструментальную - с ее помощью человек добивается чего-либо.

- не понимает чувств и переживаний других людей; - ощущает себя отверженным; - часто ругается и спорит с взрослыми; - создает конфликтные ситуации; - сваливает вину на других; - теряет контроль над собой; - часто дерется; - импульсивен, не может адекватно оценить свое поведение; - имеет мускульное напряжение (руки, ладони, скулы); - завистлив, мстителен, раздражителен; - имеет низкий уровень эмпатии.

Вербальная агрессия: Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях. В дошкольном возрасте это могут быть жалобы, демонстративный крик, направленный на устранение сверстника, агрессивные фантазии. Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Чаще всего дразнилки, оскорбления.

Физическая агрессия Косвенная физическая агрессия направлена на нанесение какого-либо материального ущерба другому, через непосредственные физические действия. В дошкольном возрасте это могут быть: - разрушение продуктов деятельности другого; - уничтожение или порча чужих вещей. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение. Она может принимать символическую и реальную форму.

«Клоуны»«Деды»«Садисты»

1. Заболевание центральной нервной системы. 2. В некоторых случаях соматические заболевания, врожденные физические дефекты – факторы постоянно раздражающие ребенка, затрудняют полноценное взаимодействие с другими людьми и могут вызывать агрессию. 3. Агрессивность как средство психологической защиты. 4. Различные нарушения семейного воспитания

дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии, при этом агрессия проявляется как способ привлечения внимания; родители плохо заботятся об основных потребностях ребенка (в сне, еде, в общении), интересы ребенка игнорируются; депрессивное состояние родителей, жестокое обращение с детьми или с другими членами семьи, невнимание к ребенку, постоянное запугивание; вседозволенность и потакание всем детским желаниям, невнимание родителей к опасным переменам в поведении ребенка, отсутствие взаимопонимания и контакта с ребенком; личные особенности родителей: раздражительная мать, жестокий отец, психопатии, психические заболевания, пограничные состояния близких родственников; подкрепление нежелательных действий: гордость родителей за победу в драке (положительное подкрепление агрессивного поведения);

Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

1. Поколотить специально предназначенную для таких целей подушку, грушу и т.д. 2. Используя «стаканчик или мешочек для криков», высказать все свои отрицательные эмоции или просто покричать в него. 3. Скомкать несколько листов бумаги или газеты (можно завести специальный лист гнева с изображением какого-либо дракончика). 4. Потопать ногами. 5. Постучать резиновым молотком. 6. Метать легкие мячики в мишень. 7. Слепить из пластилина или глины фигуру обидчика, сломать ее. 8. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, затем зачеркнуть или порвать рисунок (без присутствия обидчика). 9. Пускать мыльные пузыри. 10. Попрыгать на скакалке. 11. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет» или «Кто быстрее пробежит». 12. Игры с песком, водой, глиной также помогают снять физическое напряжение, агрессию ребенка.

Сосчитайте до 10. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Медленно вдохните воздух через нос и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществите постепенно также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с Вашим дыханием. При возможности смочите лоб, виски и запястья холодной водой. Медленно осмотритесь по сторонам даже в том случае, если место, в котором Вы находитесь, хорошо Вам знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их вид. Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его форму, цвет, структуру, чтобы суметь четко представить его с закрытыми глазами. Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею, пейте медленно, сосредоточившись на том, как жидкость течет по вашему горлу. Еще раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно, через нос: сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются Ваши плечи.