ФГБОУ ВПО ПГ ЛУ Выполнила: Борисова Кристина 1 курс, ИПИМ, факультет многоязычия Проблемные вопросы для дискуссионного обсуждения: «Демократический характер образования»
Система образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения каждой отдельной страны. Система образования
Принципы государственной политики в области образования: 1. Гуманистический характер образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
2. Демократический характер образования– это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит государственно-общественный характер управления образованием; Принципы государственной политики в области образования:
3. Единство федерального культурного и образовательного пространства – это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
4. Общедоступность образования –это принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; Принципы государственной политики в области образования:
Плюрализм в образовании Общедоступность образования обеспечивается его бесплатностью, наличием разветвленной сети образовательных учреждений, в том числе и в сельской местности Новым для нашего образования является принцип адаптивности системы к уровням развития и подготовки обучающихся. Проще говоря, не ученик должен приспосабливаться к образовательному учреждению, учителям, а они к нему. Принцип светскости образования предполагает недопущение преподавания и пропаганды религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В частных школах этого ограничения нет. Свобода в образовании - это свобода выбора пути получения образования, выбора образовательного учреждения. Плюрализм проявляется в многообразии образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, колледжи, образовательные центры и т. д.), в определении профиля специализации старших классов, в проведении занятий по выбору, а также в конкретном наполнении регионального и школьного компонентов содержания образования.
Тенденции в образовании