Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Advertisements

Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
1 МБОУ «СОШ 114 Технология мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Н.В. Андросенко, социальный педагог.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг как средство управления качеством образования Заместитель директора по УВР Парамонова.
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Стратегия развития предприятия
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Транксрипт:

Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря 2005 года

Мониторинг в образовании Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

Зачем школе нужен мониторинг? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты

Управленческая деятельность В традиции советской школы: на первом плане был контроль на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны) Тотальный контроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело. ИТОГ: имитация должных результатов (завышение % успеваемости); имитация требуемых мероприятий ( искусство создания различных документов)

Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Основные недостатки реализации мониторинга в школах России Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется

Зачем мониторинг учителю РО? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.

«Инструменты» мониторинга Микроанализ урока (см. работы Г.А. Цукерман) Микроанализ урока (см. работы Г.А. Цукерман) Проверочные работы Проверочные работы «Проектные» задачи … …

Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи УчебнаяПроектная поиск общего способа (понятия) для решения большого круга частных задач Поиск из существующих способов действия того способа, с помощью которого можно решить КПЗ решается в искусственной, учебной ситуации всем классом решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе «Продукт» - модель «Продукт» - реальный, конкретный

Требования к «проектной» задачи имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)

Виды «проектных» задач Стартовые и итоговые предметные Тематические (текущие) Межпредметные и межвозрастные