Скульптура готики
Готика Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга к горельефу - высокому рельефу. Скульптура позднего средневековья, связанная эстетически и по содержанию с готическим стилем полностью подчинена христианской идеологии, тесно связана с архитектурой и строгими правилами изображения сакральных фигур. Фактически, в готические времена скульптура, как самостоятельное искусство не рассматривалось. Она была призвана не только украшать храмы и монастыри, но и служить несущими частями сложных археологических конструкций, и, разумеется, объектом почитания, наряду с иконами. Внешняя схематичность и простота готических скульптур объясняется тем, что мастера в своих поисках опирались не на античные традиции, а на эстетические и технологические традиции варварского мира, уходящие в языческие времена.
Выразительность и художественная стройность готической скульптуры вдохновляют и современных скульпторов. На одном из фасадов Вестминстерского аббатства находится галерея мучеников 20 века, все фигуры выполнены в соответствии с канонами готической скульптуры.
Всем известны скульптуры горгулий и чудовищ, украшающие венцы собора. Мало кто знает, что это только подражание готике, а сами скульптуры появились над собором гораздо позже.
Среди шедевров готического искусства можно назвать собор Нотр-Дам в Париже.
Скульптурная группа "Неразумные девы" Магдебургского собора выполнены в реалистичной манере, они полны эмоционального драматизма и образуют самостоятельную группу, привлекающую внимание посетителей.
"Царством скульптуры" называют Реймсский собор. Здесь можно увидеть тысячи рельефов и сотни скульптур. Мастера, создававшие Реймсский собор, вложили в свои произведения столько внутреннего содержания и динамизма, что даже отодвинули архитектурные красоты на второй план. Скульптура "Улыбающегося ангела" просто завораживает.
Усыпальница герцогов Бургундских. Дижон, Франция.
Заключение Искусство средневековья, просуществовав тысячелетие, выдвинуло новый круг идей и образов, новые эстетические идеалы, новые художественные приемы и новое содержание. Питаясь идеями христианства, это искусство глубоко проникло во внутренний мир человека. Огромен интерес искусства средневековья к нравственному облику человека, к тому, что определяется словом «духовность». Средневековое искусство создало грандиозные художественные ансамбли; оно решило гигантские архитектурные задачи, создало новые формы монументальной пластики и живописи, а главное, явило собой синтез этих монументальных искусств, в которых стремилось передать полную картину мира. И в этом огромный вклад искусства средневековья в мировую культуру.