Джон Констебл ( )
ПЛЯЖ В БРАЙТОНЕ И СУДА, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ УГОЛЬ, 1824 Констэбль родился в небольшой деревушке Ист - Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём « Телеграф », который он использовал для перевозки зерна в Лондон.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
МЕЛЬНИЦА НА РЕКЕ СТУР Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
Уже к 1803 году Констэбль получает право выставляться в Королевской академии художеств. Тем не менее в 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College
Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера « Констэбль как религиозный живописец не состоялся » Миссис Джеймс Пулхэм
МАРИЯ БИКНЕЛЛ Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Раддл, который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства. Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретет финансовую самостоятельность. Джон и Мария поженились в октябре 1816 года.
Свою первую картину, « Белая лошадь », он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из - за размера Констэбль называл « шестифутовиками ».
В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину « Телега для сена ». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико. Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. Один из дилеров, Джон Эрроусмит купил четыре работы, в том числе и « Телегу для сена », которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.
После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть. Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур
« Землей Констэбля » стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые « Собор в Солсбери », « Белая лошадь », « Плотина в Дедаме », « Телега для сена », связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. «Собор в Солсбери», «Плотина в Дедаме»
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается « Стоунхендж » (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку : « Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью ; памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего ; памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период ».
Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине « Цепной пирс » (1827). Реалистичность изображаемого поразила критиков
Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – « Изучение морского пейзажа во время дождя » (1824), написанная в Брайтоне.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах « Собор в Солсбери, вид с лугов », « Дом в Ист - Бергхоулте »
ПАШНЯ (1826) В 1829 г. Констебл был избран действительным членом Королевской академии. Художник уделял все свое внимание преподаванию в классе рисования и организации ежегодных выставок Академии. В это же время он работал над публикацией репродукций своих картин, составивших альбом под названием « Английский пейзаж ».
Умер Констебл 31 марта 1837 года. Врачи не смогли определить точную причину смерти художника. Они предполагали, что он скончался от несварения желудка, хотя по - видимому, это был сердечный приступ. Похоронили его на лондонском кладбище в Хэмпстеде, рядом с могилой его любимой жены Марии. Цветы в стеклянной вазе (1814)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ