Обучаемость в широком смысле слова выступает как проявление общих способностей человека, выражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, Он. выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий.способности
Обучаемость формируется с раннего детства. Особенно важное значение имеет формирование возможностей к обучению в особые сенситивные периоды - при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, от школьного обучения к специальному обучению, предполагающему овладение различными видами профессиональной деятельности (в профтехучилищах, техникумах и вузах).
Наиболее существенные качества познавательных процессов и личности, обеспечивающие возможность к обучению: 1. управление познавательными процессами (произвольное внимание, память и т.п.); 2. речевые возможности человека, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной), которые обеспечивают в дальнейшем возможности самообразования.внимание способности
Обучаемость у взрослого человека включает в себя многие специальные навыки, в т.ч. навыки научно- исследовательской и творческой деятельности. Важное значение в этом случае имеют навыки работы с научными и др. текстами, возможности к корректной постановке научных и учебных задач, способности к самоконтролю и точному планированию.способности