Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях. Благотворительный Фонд «Надежда» Владимир – 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Advertisements

Благотворительный фонд Надежда Центры поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
УКРЕПИТЬ ЖИЗНЬ ДАТЬ НАДЕЖДУ ВОЗРОДИТЬ ОБЩЕСТВО. Социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама ималыш» в женских консультациях и родильныхдомах; Организация консультаций.
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях. Благотворительный Фонд «Надежда» Владимир – 2006 г.

Вчера В условиях плановой экономики, квота детей сирот не превышала 2-3%. Социальная защищенность детей-сирот «по-советски». Каждое учебное заведение профессионального образование имело свое общежитие. Сегодня Отсутствие квот. Разделение учреждений начального профессионального образования на «плохих» и «хороших» Нет необходимости содержать дорогостоящие общежития. Скопление больших групп детей-сирот в неподготовленных для них образовательных учреждениях.

Проблемы выпускников интернатных учреждений Современные (постсоветские) Отсутствие единого государственного механизма. Межведомственная разобщенность. Экономические трудности. Отсутствие специального профессионального образования в подготовки кадров. Психологические и социальные изменения контингента воспитанников детских домов.

Статистика (Радио Свобода, 2005) 10% - самоубийства 40% - попадают в тюрьму 40% - становятся алкоголиками и наркоманами 10% - относительно успешные

Цель программы Профилактика социального сиротства путем осуществления перелома в негативной тенденции роста преступности, безработицы и бродяжничества среди выпускников детских домов и школ интернатов.

Программа адаптирована для двух целевых групп: для учащихся ПУ, где учитываются дополнительные потребности выпускников вспомогательных школ-интернатов и для учащихся колледжей, которым необходимо развить свой творческий потенциал и навыки академического труда.

Участниками программы являются: Выпускники детских интернатных учреждений (в возрасте 14 – 23 лет) и дети из социально неблагополучных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой. Сотрудники фонда «Надежда» Педагогический коллектив учебного заведения

Формы работы индивидуальные беседы групповые занятия (беседы, лекции, ролевые, деловые игры) тестирование экскурсионные поездки, походы и посещение государственных предприятий и учреждений проведение дневных лагерей волонтерами – американцами на базе общежития кружки по рукоделию выездные компьютерные занятия кулинарные кружки «приглашение к чаю» приглашение в ПУ специалистов различных государственных организаций спортивные мероприятия

Результаты работы по программе формирование у выпускников навыков самостоятельной жизни умение найти и удержать рабочее место в течение длительного времени, летнее трудоустройство адресная помощь детям совместными усилиями наших сотрудников, администрации ПУ его сотрудников стремление создать и сохранить семью, формирование коммуникативных навыков и адекватных позитивных отношений на межличностном уровне, снятие стрессовых ситуаций, возникающих у детей при переходе в самостоятельную жизнь, снижение уровня тревожности

Программа «Независимое проживание» Программа «Независимое проживание» проводится в рамках программы постинтернатной адаптации детей- сирот. Это форма частичного патроната.

Сопровождение Регулярное посещение мест проживания участников программы, интерактивная связь с педагогическим составом учебных заведений, оказание всесторонней поддержки. семейная пара патронатных родителей психолог фонда «Надежда»

Выпускники проживают в съемных квартирах по 3-4 человека. Семейная пара и психолог закреплены за каждыми 3 квартирами. Программа «Независимое проживание»

Участники программы учащиеся ПУ, колледжей и университетов – выпускники интернатных учреждений патронатные родители-воспитатели, независимый психолог фонда «Надежда», менеджер региональных программ фонда «Надежда», администрация и педагогический состав учебных заведений, где учатся участники программы.

Этапы программы Отбор участников программы Отбор патронатных родителей Заключение договоров с участниками программы.

Работа ведется по шести основным блокам: 1.Образовательный – для улучшения академических и учебных знаний и навыков у учащихся работники программы уделяют внимание обязательному посещению учебных занятий и выполнению домашних заданий. 2.Социальный –работа над личностным ростом: система ценностей, отношения, общение, этикет, выбор решения, конфликтология, самооценка и др. 3.Духовный аспект. 4.Бытовые и жизненные навыки – для приобретения практических навыков. 5.Работа – подготовка к полноценной работе на благо общества, осознание своих творческих возможностей и перспектив рабочего роста. 6.Здоровье – привитие навыков здорового образа жизни, базовые знания об оказании первой медицинской помощи, умение пользоваться услугами здравоохранения.

Трудности Принятие учащимися правил и обязанностей, предусмотренных договором проживания в программе (ограничение свободы, наложение нежелательных обязательств, наличие контроля, непонимание воспитанниками положительных моментов данных ограничений). Воспитанники проходят этап притирки друг к другу и другим участникам. Здесь необходим в первую очередь усиленный контроль, анализ ситуаций, определенная индивидуальная помощь и система наказаний. Определенную трудность составляет учеба воспитанников, планирование и расходование денежных средств.

Результаты работы программы за 2 года Хорошие бытовые условия проживания, спокойная психологическая атмосфера, чувство защищенности, ощущение поддержки и помощи со стороны взрослых способствуют Снижению уровня тревожности воспитанников – участников программы (особенно на это влияет наличие защищенного пространства, помощь взрослых). Появляется желание у воспитанников получения дополнительных профессиональных навыков и продолжения своего образования на более высшем уровне. Все участники дорожат пребыванием в программе. Угроза исключения способствует положительным изменениям в поведении и отношении к своим проблемам.