Лекция 5 ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (продолжение) Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (продолжение) 5.1 Электрический подвижной состав Лекция 5
5.1 Электрический подвижной состав Электрический подвижной состав электровозы электропоезда
5.1 Электрический подвижной состав В зависимости от рода применяемого тока различают электроподвижной состав постоянного тока переменного тока двойного питания
5.1 Электрический подвижной состав ВЛ80 р P д = 838 к Вт, F д = 61,7 кН P д = 813 к Вт, F д = 57,1 кН P д = 776 к Вт, F д = 55,3 кН P д = 817 к Вт, F д = 58,7 кН ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ с 1985 года с 2004 года с 2005 года ВЛ85 ВЛ80 тк(ск) 2ЭС5К с 1979 года
Электрический подвижной состав включает в себя механическую часть пневматическое оборудование электрическое оборудование
5.1 Электрический подвижной состав К механической части относятся кузов тележки
5.1 Электрический подвижной состав Электрическое оборудование тяговые электродвигатели аппараты управления и устройства защиты токоприемники вспомогательные электрические машины аккумуляторная батарея тяговый трансформатор преобразователи тока (выпрямители)
5.1 Электрический подвижной состав Электровоз постоянного тока
Расположение оборудования на электровозе постоянного тока ВЛ10 1 – пульт управления; 2 – кресло машиниста; 3 – быстродействующий выключатель; 4, 5 – балки индуктивных шунтов и резисторов; 6, 8 – блоки пусковых резисторов и ослабления возбуждения; 7 – токоприемник; 9 – мотор-вентилятор; 10 – мотор-компрессор; 11 – кузов второй секции электровоза; 12 – тяговый электродвигатель; 13 – колесная пара.
Тележка, связь кузова с тележкой 1 – тормозная система; 2 – буксовое рессорное подвешивание; 3 – колесная пара; 4 – букса; 6 – рама тележки; 7 – электродвигатель; 8 – опора «Флексикойл»; 9 – гидродемфер; 10 – тормозной цилиндр.
Колесная пара электровоза 1 – букса; 2 – бандаж; 3 – венец зубчатого колеса; 4 – центр зубчатого колеса; 5 – колесный центр; 6 – ось.
Виды подвески тяговых электродвигателей опорно-осевая рамная
5.1 Электрический подвижной состав Тяговый двигатель
Интерьер кабины управления
Система управления и диагностики
Ассиметричный токоприемник ТАсС-10 1 – каретки; 2 – полоз; 3 – пневмопривод; 4 – угольные вставки; 5 – шарнирный четырехзвенник; 6 – основание; 7 – кулисная тяга; 8 – направляющая рамка; 9 – синхротяга; 10 – тяга; 11 – верхняя рама; 12 – несущий рычаг.
Вспомогательные электрические машины электровоза мотор-вентиляторы мотор-компрессоры мотор-генераторы генераторы тока управления
5.1 Электрический подвижной состав Мотор – вентилятор
Кремниевые вентили а – диод; б – управляемый вентиль (тиристор); 1 – наконечник; 2 – гибкий внешний вывод; 3 – соединительная втулка; 4 – изолятор; 5 – крышка корпуса; 6 – внутренний гибкий вывод; 7 – пластина монокристаллического кремния; 8 – медный корпус; 9 – соединительный стержень корпуса; 10 – вывод управляющего электрода.
Электровоз переменного тока
Расположение основного оборудования в кузове электровоза переменного тока 1 – пуль управления; 2 – кабина машиниста; 3 – токоприемник; 4 – аппараты управления; 5, 7 – выпрямительные установки; 6 – трансформатор с переключателем ступеней; 8 – блок системы охлаждения; 9 – распределительный щит; 10 – мотор-компрессор; 11 – межсекционное соединение.
Электровоз двойного питания
Электропоезд