Лекция 4 ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
4.1 Автономный тяговый подвижной состав Лекция 4
4.1 Автономный тяговый подвижной состав Автономный тяговый подвижной состав тепловозы дизель-поезда автомотрисы мотовозы газотурбовозы
4.1 Автономный тяговый подвижной состав По назначению тепловозы подразделяют на грузовые пассажирские маневровые
2ТЭ10 л с 2005 года (БМЗ) P секс. = 2206 к Вт, F секс. = 255 кН 2ТЭ116 P секс. = 2250 к Вт, F секс. = 256,2 кН P секс. = 2500 к Вт, F секс. = 300 кН 2ТЭ25К ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ с 1963 года (Лугансктепловоз) с 2006 года (БМЗ) P секс. = 2500 к Вт, F секс. = 390 кН 2ТЭ25А 4.1 Автономный тяговый подвижной состав с 1971 года (Лугансктепловоз)
Основные составные части тепловоза
Первичный двигатель Число цилиндров 12V Мощность, к Вт 2500 Удельный эффективный расход топлива, г/к Втч ,75 Часовой расход топлива на минимально устойчивой частоте вращения х.х., кг/ч 10,0 Частота вращения, об/мин 1000 Масса, кг Автономный тяговый подвижной состав
Схема гидропередачи 1 – вал ведущего двигателя; 2 – вал центробежного насоса; 3, 6, 8, 10 – соединительные трубы; 4 – турбина; 5 – вал турбины; 7 – камера; 9 – всасывающая камера.
Экипажная часть Колесно- моторный блок Тип тележки бесчелюстная, одно поводковая, с МОП качения, с низкоопушенным шкворнем Рессорное подвешивание индивидуальное, двухступенчатое (вторая ступень «Флексикойл») Привод к.п. индивидуальный через тяговый редуктор от ТЭД Диаметр колес, мм 1050 Подвешивание ТЭДопорно-осевое Тяговый редуктор односторонний, одноступенчатый, цилиндрический Передат. отношение 3,65 Тип тяговых приборов автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом ПМК-11-К-23 Расчетная предельная сила от автосцепок, не вызывающая астат. деформаций, кН (тс) 2450 (250) 4.1 Автономный тяговый подвижной состав
Главная рама Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещенного на ней оборудования с учетом динамики.
К а б и н а м а ш и н и с т а Пульт управления
Вспомогательное оборудование топливная система система смазки система охлаждения другие системы
4.1 Автономный тяговый подвижной состав Схема топливной системы тепловоза 1 – топливный бак; 2 – нагнетательная труба; 3 – топливоподкачивающий агрегат; 4 – фильтр грубой очистки; 5 – фильтр тонкой очистки; 6, 7 – манометры; 8 – топливоподпгреватель.
Система смазки дизеля 1 – маслоподогреватель; 2 – центрифуга; 3 – насос центрифуги; 4 – насос для прокачки масла через маслоподогреватель; 5 – поддон дизеля; 6 – насос для подкачки масла перед запуском; 7 – маслораздаточный коллектор; 8 – главный циркуляционный насос; 9 – трубопровод горячего масла; 10 – фильтр грубой очистки масла; 11 – фильтр тонкой очистки масла; 12 – трубопровод охлажденного масла; 13 – холодильник.
Тип крышевого исполнения Тип вентилятора осевой, ОВ-146 Количество лопастей 14 Частота вращения, с -1 (об/мин) 20 (1200) Производительность, м 3 /с 30,6 Создаваемый напор, Па 1365 Потребляемая мощность, к Вт (л.с.) 55 (74,8) Охлаждающее устройство
Дизельный поезд
Автомотриса
Мотовоз
Газотурбовоз
Схема газотурбинной установки газотурбовоза с электрической передачей 1 – генератор; 2 – редуктор; 3 – компрессор; 4 – камера сгорания; 5 – газовая турбина; 6 – ведущая колесная пара; 7 – зубчатая передача; 8 – тяговый электродвигатель.