Теория конкурентоспособности М. Портера. Майкл Юджин Портер Профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес- школы Был назначен Рональдом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Стратегия и её виды
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Стратегический менеджмент. Тема 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Транксрипт:

Теория конкурентоспособности М. Портера

Майкл Юджин Портер Профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес- школы Был назначен Рональдом Рейганом Председателем Комиссии по промышленной конкурентоспособности при Президенте Провёл огромную исследовательскую работу по изучению свыше 100 отраслей в разных странах Монографии: Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980) Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость(1985) Конкурентные преимущества наций (1990)

Теория конкурентоспособности Теория цепочки создания стоимости Теория ромба конкурентных преимуществ Теория 5 движущих сил Общие стратегии Портера Теория четырех стадий развития наций

Цепочка накопления стоимости – совокупность мероприятий, которые выполняются фирмой, функционирующей в отдельной отрасли, с целью выпуска продукта или услуги на рынок. Теория цепочки создания стоимости Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (1985) Цепочка накопления стоимости это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования Цель: Выявление источников конкурентного преимущества на основе анализа отдельных видов деятельности Изучение издержек, существующих и возможных средств дифференциации Вспомогательная деятельность Основная деятельность Инфраструктура фирмы Управление человеческими ресурсами Развитие технологий Снабжение Входящая логистика Операции Исходящая логистика Маркетинг и продажи Сервис

Теория 5 движущих сил Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980) проведение анализа конкурентных условий сложившихся на рынке оценка степени влияния, которое каждая из пяти сил оказывает на компанию Достоинства Недостатки Систематическое изучение возможностей и рисков внешней среды Оценка перспектив новых видов деятельности Систематическое изучение возможностей и рисков внешней среды Оценка перспектив новых видов деятельности Производится анализ уже сложившихся рыночных отношений без учета их изменений Отсутствие возможности проследить динамику факторов Не учитывается государственное регулирование Производится анализ уже сложившихся рыночных отношений без учета их изменений Отсутствие возможности проследить динамику факторов Не учитывается государственное регулирование

Общие стратегии Портера Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980) Схема включает в себя 3 основных типа стратегий, которые обычно используются организациями с целью достижения и поддержания конкурентных преимуществ: Лидерство в снижении издержек Дифференциация Сегментация (фокусирование) рынка Сегментация Дифференц иация Лидерство в снижении издержек Стратегические возможности Узкие Широкие Меньшие издержки Дифференциация

Лидерство в снижении издержек Нацеленность на чувствительных к цене потребителей Основана на производственном и технологическом ноу-хау Использование современного оборудования для достижения максимальной автоматизации процессов Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Внедрение последних технических разработок для снижения издержек Минусы Конкуренты с еще меньшим уровнем издержек Потеря лояльности потребителей

Основывается на внешнем конкурентном преимуществе (маркетинговое ноу-хау фирмы; превосходство в выявлении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами) Стратегия дифференциации Цель поставить на рынок товары или услуги, по своему качеству более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция. Стратегия сегментации целенаправленное ориентирование на определенную группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок. Целесообразность стратегии Существование необходимости удовлетворения какой-то необычной потребности определенной группы людей за счёт создания и продвижения на рынок специализированного продукта. «Застрявшие на середине» Позиция компании на рынке, возникающая при комбинировании нескольких видов стратегий.

Ромб Портера Конкурентные преимущества наций (1990) В основу данной теории заложен кластерный подход Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом Этапы формирования ромба: 1. Нанесение на карту успешных отраслевых кластеров в 10 важных торгующих странах 2. Изучение истории конкуренции в отдельных отраслях для последующего выявления динамических процессов, определяющих конкурентные преимущества Этапы формирования ромба: 1. Нанесение на карту успешных отраслевых кластеров в 10 важных торгующих странах 2. Изучение истории конкуренции в отдельных отраслях для последующего выявления динамических процессов, определяющих конкурентные преимущества На основании проведенного исторического анализа явлений, были определены 6 ключевых факторов, которые в последствие были сложены в «Ромб Портера»

Стадии конкурентного развития стран Стадия, движимая факторами производства Стадия, движимая инвестициями Стадия, движимая инновациями Стадия, движимая богатством Преобладание факторных условий Приобретение технологий Множество иностранных посредников Чувствительно сть к колебаниям мировой экономики Улучшение приобретенных технологий Активное инвестирование в с целью улучшения производства Повышение конкуренции в отраслях Максимальное взаимодействие детерминант Создание собственных технологий Повышение конкуренции Зарубежное инвестирование Импорт менее технологичных ресурсов Увеличение налогов на богатство Начало упадка Слияние и поглощение фирм Потеря позиций в некоторых отраслях Рецессия Наращивание конкурентных преимуществ

Теория 4 стадий развития нации Стадия, движимая факторами производства Преобладание факторных условий в ромбе. Преимущество – базисные факторы производства Приобретение технологий от других стран Доступ на мировой рынок через иностранных посредников Экономика чувствительна к колебаниям в мировой экономике и изменениям курсов валют Незначительный или вовсе отсутствующий спрос на экспортируемые товары Преобладание факторных условий в ромбе. Преимущество – базисные факторы производства Приобретение технологий от других стран Доступ на мировой рынок через иностранных посредников Экономика чувствительна к колебаниям в мировой экономике и изменениям курсов валют Незначительный или вовсе отсутствующий спрос на экспортируемые товары

Теория 4 стадий развития нации Стадия, движимая инвестициями Отличие от предыдущей стадии – способность вносить улучшения в иностранные технологии На­циональное конкурентное преимущество - желание и способность страны и ее фирм к активному инвестированию Ожесточенная внутренняя конкуренция в конкуренто­ способных отраслях Родственные и поддерживающие отрасли (и кластеры) из «ромба» пока недостаточно развиты Отличие от предыдущей стадии – способность вносить улучшения в иностранные технологии На­циональное конкурентное преимущество - желание и способность страны и ее фирм к активному инвестированию Ожесточенная внутренняя конкуренция в конкуренто­ способных отраслях Родственные и поддерживающие отрасли (и кластеры) из «ромба» пока недостаточно развиты

Стадия, движимая инновациями Теория 4 стадий развития нации Работают все детерминанты, их взаимодействие максимально Создание собственных оригинальных технологий Конкурирование на мировых рынках в более дифференцированных сегментах промышленности Создание зарубежного производства, зарубежное инвестирование Импорт менее технологичных ресурсов Работают все детерминанты, их взаимодействие максимально Создание собственных оригинальных технологий Конкурирование на мировых рынках в более дифференцированных сегментах промышленности Создание зарубежного производства, зарубежное инвестирование Импорт менее технологичных ресурсов

Теория 4 стадий развития нации Стадия, движимая богатством Выход страны на эту стадию начало упадка К управлению компаниями на смену предпринимате­лям- пионерам, создателям промышленных империй, при­ходят финансисты. Тенденция к увеличению налогов на богатство Преобладание слияний и поглощений фирм – иллюзия прогресса Потеря позиций в неко­торых высокопродуктивных отраслях и сегментах Приобретение конкурентного преимущества иностранных компаний перед национальными Выход страны на эту стадию начало упадка К управлению компаниями на смену предпринимате­лям- пионерам, создателям промышленных империй, при­ходят финансисты. Тенденция к увеличению налогов на богатство Преобладание слияний и поглощений фирм – иллюзия прогресса Потеря позиций в неко­торых высокопродуктивных отраслях и сегментах Приобретение конкурентного преимущества иностранных компаний перед национальными

Конкурентоспособность российской экономики «Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики» Возможности для роста в рамках сильных экспортных кластеров в России в 2005 г.

Конкурентоспособность российской экономики Возможности для роста в связанных кластерах в России (по М. Портеру)