Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Методический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРВВЛЕННОСТИ 3» ГОРОДА СОСОНОВОБОРСКА.
сканирование0001
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 148 Г. ПЕРМИ» Автор презентации педагог дополнительного образования А.Ф.Мухина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 200 «Солнышко» Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников (обобщение опыта работы) Автор: Зюкина Е.В. воспитатель Барнаул,

Актуальность Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях способах действий. Для этого используются разнообразные приемы, в том числе и игровые. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи- шутки, игры, головоломки, логические задачи и т.д. В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, загадок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Поэтому считаю актуальным использование занимательного математического материала для развития ребенка дошкольного возраста, т.к. занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, а создание на его основе игротеки позволит детям в игровой, доступной и интересной форме усвоить математическое содержание, т.к. игра является одним из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель: Основной целью деятельности является всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов, способностей и потребностей.

Задачи: Формировать мотивацию к познанию окружающего мира Способствовать формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и развитию мышления Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения Увеличение объема внимания и памяти Формирование умений и навыков обдумывать и планировать свои действия Осуществлять решения в соответствии с заданными правилами Развитие математических представлений средствами занимательного материала

Новизна Заключается в создании игротеки как новой формы работы на основе игрового занимательного материала математического содержания с целью развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формы работы Основной формой работы по развитию математических представлений являются занятийная деятельность, в которые включены игровые моменты. Они способствуют развитию: Интереса к решению познавательных, творческих задач Разнообразной интеллектуальной деятельности, логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязей, арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого. Стремлению к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Знания, полученные на занятиях, закрепляются в совместной деятельности. Наиболее эффективной формой работы, совместной деятельности является игротека. Играя, ребенок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности. С помощью игры развиваются память, внимание, мышление, воображение. Цель игротеки: Активизировать умственную деятельность детей Заинтересовать математическим материалом Увлекать детей материалом математического содержания Расширять и углублять математические представления Закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Для развития математических представлений у младших дошкольников применяю в своей работе следующие методы и приемы работы: Направляю процесс познания, включаясь непосредственно в игру Совместные игры со взрослыми и детьми, стимулирующие проявление самостоятельности малышей, стремление к достижению результата Поощрение Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации, использование системы вопросов, в том числе и наводящих Вовлечение детей в познавательный процесс через игровые приемы Создание ситуаций, в которых ребенок занимает активную позицию, рассуждает, аргументирует, подсказывает и помогает не только сверстникам, но и педагогу.

Основные приемы, которые применяются на занятиях и совместной деятельности: Использование сказочных героев Разъяснение цели действия Указания Использование системы вопросов Частичная подсказка Поощрение Оценка, подтверждение правильности или ошибочности хода Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации. Используемые приемы детям младшего дошкольного возраста интересны и занимательны. Особенно привлекает внимание детей использование сказочных героев, сюрпризных моментов.

Для выявления результативности своей работы в конце учебного года провожу мониторинг для определения уровня математических способностей у детей. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о повышении уровня математического развития детей. Уровень развития 2012/2013 уч. год 2013/2014 уч. год Начало года Конец года Начало года Конец года Высокий 6%24%16%33% Средний 42%58%54%60% Низкий 52%18%30%7% Этому способствовала и игротека как форма работы по развитию математических представлений дошкольников. Результаты мониторинга отражают положительную динамику в развитии детей.

Результаты диагностики уровня математических способностей у детей в 2012/13 уч. году Результаты диагностики уровня математических способностей у детей в 2013/14 уч. году

22 44

В своей работе опираюсь на теоретические и методические разработки авторов: Е.В.Колесникова «Математические ступени» З.А.Михайлова «Математика от 3 до 6», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» А.Г.Петерсон «Игралочка» В.В. Волина «Праздник числа» Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду». А.А. Столяр «Давайте поиграем» Е.В. Сербина «Математика для малышей» В.В. Данилова «Обучение математики в детском саду» Е.И. Щербакова «Методика обучения математике в детском саду» О.А. Дьяченко «Чего на свете не бывает?»