Деятельность классного руководителя в подготовке к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Румянцева Галина Владимировна ©МБОУ СШ 1 г.Пошехонье
Работа классного руководителя с учащимися знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации о проведении ГИА; позитивное отношение школьников к проведению ГИА; проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль.
Работа классного руководителя с учителями-предметниками совершенствование у обучающихся навыка работы с КИМами; организации психолого-педагогических консилиумов, заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к итоговой аттестации, а также собеседований с учителями-предметниками; организация и контроль индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.
Работа классного руководителя с родителями в оказании необходимой помощи при изучении нормативно-правовой базы ГИА; в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимся ГИА; в обсуждении организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся; в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ГИА
Классный руководитель Обучающиеся Родители Социальный педагог Педагог- психолог Администра ция Учитель предметник
Диагностирование Уровень воспитанности (по методике Капустиной.) "ДДО Климова",ДДО Климова "Сфера профессиональных предпочтений", "Профессиональные склонности»
Информационная деятельность информировать учащихся об основных положениях и изменениях ГИА; информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ГИА, о критериях оценивания; информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся.
Просветительская деятельность обучение родителей психологическим основам воспитания; умению строить общение родителей и детей; знаниям возможностей семейного воспитания; основ конфликтологии; возрастных психологических особенностей детей; для обучающихся психологические практикумы, дискуссии.
Профориентационная работа классные часы; встречи с интересными людьми; сотрудничество с Центром занятости населения; Вузами; виртуальные экскурсии по учебным заведениям.
Корректирующая деятельность Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ГИА Психологическая профилактика ; Психологическую коррекцию (снятие тревожности); Психологическое консультирование.консультирование. Осуществление контроля и учета подготовки к ГИА
Координирующая деятельность Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ГИА
Формы работы классного руководителя Родительские собрания. Классные часы. Групповые консультации. Круглые столы. Тренинги общения. Индивидуальные консультации и беседы. Анкетирование. Малые педсоветы. Собеседование.
Примерный план работы классного руководителя 9,11 классов по подготовке к ГИА
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе
Спасибо за внимание!