Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Advertisements

Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Инновационная деятельность педагога. Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил.
Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
* Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Транксрипт:

Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

Образовательная инновация «…Инновации в системе образования связаны с внесением изменений»: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учителя и ученика.

Сущность инновационных процессов: проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта проблема внедрения достижений психолого- педагогической науки в практику Результат инновационных процессов - использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе

Образовательная инновация Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение педагогов в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создание в образовательном учреждении определенной инновационной среды.

Классификация новизны: В процессе развития вуза (образовательной системы в целом) учитывают: - абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов); - относительную новизну; - псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи.

Типы нововведений Первая классификация нововведений основана на соотнесенности нового к педагогическому процессу, протекающему в школе или вузе. Опираясь на понимание данного процесса, выделяют следующие типы нововведений: - в целях и содержании образования; - в методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса; - в формах и способах организации обучения и воспитания; - в деятельности администрации, педагогов и учащихся.

Типы нововведений Вторая классификация нововведений в системе образования основана на применении признака масштабности (объёма). Здесь выделяют следующие преобразования: - локальные и единичные, не связанные между собой; - комплексные, взаимосвязанные между собой: - системные, охватывающие всю школу или вуз.

Типы нововведений Третья классификация осуществляется по признаку инновационного потенциала. В данном случае выделяют: - модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры); - комбинаторные нововведения; - радикальные преобразования.

Типы нововведений Четвертая классификация нововведений основана на группировке признаков по отношению к своему предшественнику. При таком подходе выделяют: Замещающие; Отменяющие; Открывающие Ретровведения.

Источники обновления - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; достижения комплекса наук о человеке; передовой педагогический опыт; интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; опытно-экспериментальная работа; зарубежный опыт».

Стратегии проектирования в инновационном образовании Педагогическая инноватика; Дидактическая инноватика; Компетентностны й подход; Антропологически й подход.

Педагогическая инноватика: проектирование как способ разработки и внедрения новшеств Педагогическая инноватика - это учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом и, наконец, использовании и применении на практике. Инновационный процесс в педагогической инноватике рассматривается как процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Первая часть инновационного процесса - процесс проектирования, производства новшества как потенциального нововведения.

Дидактическая инноватика: Метод проекта как условие развития познавательного интереса учащихся в учебной деятельности Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне осязаемым практическим результатом (продуктом), оформленным тем или иным образом. Дидакты и педагоги обратились к этому методу чтобы решить свои дидактические задачи - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Компетентностный подход: Метод проекта - условие развития компетенций как образовательного результата. Проектирование как содержание образовательной деятельности Проектирование как условие компетентностного обучения, обуславливает набор компетенций - совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Антропологический подход: Проектирование образования как предмет и содержание совместной деятельности его участников. Образовательное проектирование, это проектирование, предметом которого является образование. Образование в этом случае строится как реальность человека, на которую можно влиять и изменять, в которой можно действовать. Развитие культуры и субъекта проектирования в образовании

Тенденции инноваций в вузе Первая - развитие многоуровневой системы во многих университетах России; Вторая это мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов; Третья это университизация высшего образования в России, интеграция высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, появление университетских комплексов; Четвертая - перевод высшей школы России на самофинансирование.; Пятая - включение вузов России в обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов.