Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Образование: Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Должность: учитель математики Педагогический стаж: 18 лет Категория: первая Мельников Юрий Алексеевич МБОУ Васильевская СШ
Тема: «Методы построения графиков функций с использованием свойств функции »
Научно – исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.) Методические условия: Изучение научных работ по методике преподавания, научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию, разработка методических приемов применения метода. Организационно-педагогические условия: работа по самообразованию над темой, выступления на педагогических советах; работа в школьных методических объединениях; предметные курсы.
закладываются основы аналитического мышления; график функции - «портрет» самой функции, поэтому ее график помогает лучше увидеть свойства функции; графики часто помогают решать большой класс задач. Противоречия и затруднения: отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках; типы заданий, выносимых на экзаменах ГИА и ЕГЭ, содержащих графическое решение, представляют для учащихся определенные трудности.
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. В разработке данной теории активно участвовали известные ученые, психологи: Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. Давыдов В.В., Гальперин П.Я.и др. Идея данной теории заключается в том, что умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план. Д. Б. Эльконин В.В.Давыдов Гальперин П.Я. А.Н.Леонтьев
Цель: эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базовым уровнем знаний, соответствующим Государственному стандарту образования по математике, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса школьников к предмету. Задачи: 1) вовлекать каждого ученика в познавательный процесс не пассивным овладением знаниями, а активной познавательной деятельностью; 2) прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своего труда, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; 3) формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность.
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Геометрические преобразования графиков применяются: 1) при сдвиге графиков функций вдоль осей координат; 2) при сжатиях и растяжениях вдоль осей координат а) оси абсцисс, б) оси ординат; 3) при применении зеркальных отражений для построения графиков функции; 4)при преобразовании графика функции, содержащего модуль.
y=|x| y=|x-2|-1 y=|x-2| y=(x+2)²-3 y=(x+2)² y=x²
y= (x+4) y= -(x+4) y=ln(-x) y=lnx
y=x²-2|x|-3 y=|x²-2|x|-3| y=x²-2x-3
Опыт формирования умений школьников применять методы построения графиков функций дают возможность ученикам приобретать новые знания и в то же время вырабатывать способы решения поставленной задачи новыми методами, что способствует успешному овладению математическими знаниями; позволяет по-новому взглянуть на известные факты, строить графики, используя свойства функций, которые сводятся к сдвигам и симметриям, зеркальным отражениям. Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
1)публикации на сайтах в сети Интернет сайт/; 2)выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла.
1. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября» Алимов Ш. А. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса. «Мнемозина». Москва, Ершов Л В Построение графиков функции. М., «Просвещение», Шахмейстер А.Х. Построение графиков функций элементарными методами.- МЦНМО. – Москва, Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат