Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова.
Ни один день нашей жизни не обходится без общения с родителями, друзьями, одноклассниками. При рассказе о каком – то событии часто простых слов бывает.
Морфологические явления синонимыомонимыантонимыпаронимы близкие по значению, но различные по звучанию пример: горячий, жаркий, знойный различные по значению,
Ловушки ЕГЭ. Капканы орфографии Гласные, проверяемые ударением.
СЛОВАРИ Словарная статья включает толкование слова, примеры его употребления в речи, ударение и в трудных случаях произношение.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж 14 Выполнила студентка 201 группы Воробьева Ирина.
Речь правильная и речь хорошая Практикум по культуре речи 2010 год.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо. Н. Формановская

Цели урока: развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь; воспитывать любовь к родному языку, родному слову; продолжать знакомство с языковыми нормами, лингвистическими словарями;

Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.

Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Языковая норма – правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ орфоэпические грамматические лексические орфографические и пунктуационные

Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. Ударение – выделение слога в слове. Произношение – воспроизведение звуков речи.

Грамматические нормы Морфологические (формообразование, словоизменение) Морфологические (формообразование, словоизменение) Синтаксические (построение словосочетаний и предложений) Синтаксические (построение словосочетаний и предложений)

Трудные случаи употребления форм имен прилагательных Положитель ная степень Сравнительная степень Превосходная степень Сладкий хороший Слаще Более (менее) сладкий лучше Сладчайший Наисладчайший Наименее (наиболее) сладкий Лучший, самый лучший

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) по ихнему желанию 2) в две тысячи пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

Лексико- фразеологические нормы – нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении.

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание.

В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? 1) Необходимо иметь целое представление о мире. 2) Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию. 3) Он вернулся с войны целый и невредимый. 4) Я был готов любить целый мир.

В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? 1) Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска. 2) НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе. 3) Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты. 4) НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.

Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении