Презентация к родительскому собранию: Выполнила воспитатель МБДОУ «Д/сад 185» Кулакова Ольга Владимировна, г.Барнаул
Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок четырёхлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, организация самостоятельных подвижных игр и упражнений, пальчиковая и зрительная гимнастики, физкультминутки, ежедневные прогулки, соблюдение культурно-гигиенических норм, полноценное пятиразовое питание, дневной сон, закаливание.
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду. Значение её велико: она повышает жизнедеятельность организма, вызывает положительные эмоции.
Занятие – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. В нашем детском саду физкультурные занятия проводятся инструктором по ФИЗО.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. При выборе игр предусматривается все многообразие двигательного содержания, усложнение и вариативность.
Ребёнку свойственна склонность к подражанию, поэтому для самостоятельной двигательной деятельности в группе создан физкультурный уголок.
Самостоятельные упражнения и игры развивают инициативу и активность ребёнка.
Пальчиковая гимнастика – кратковременные физические упражнения проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе деятельности, где требуется усидчивость детей.
Физкультминутки и гимнастика для глаз помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Прогулка, проводимая ежедневно, - всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.
Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, лицом и руками. А Вы умеете правильно мыть руки? А мы умеем…
Бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке благотворно сказываются на формировании характера ребёнка.
Залог красоты и здоровья – постоянный уход за своими волосами, ноготками, зубками и даже носиком.
Сохранение у ребёнка хорошего аппетита, воспитание привычки есть в определённое время - это в известном смысле подготовка к будущей жизни. Дети уже в младшей группе знают правила поведения за столом.
Тихий час тихий, тихий, тихий час Наступает вновь у нас! Надо спать ложиться нам, Сон приходит снова к нам.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим и здоровьем, и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Так на протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей в детском саду! Здоровья и счастья Вам и вашим детям! А что Вы делаете для того, чтобы Ваш ребёнок вырос крепким, здоровым и жизнерадостным?