МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
НАШ ДЕВИЗ: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД Правила работы в группе: 1. уважать мнение других 2. слушать друг друга 3. не перебивать и не спорить 4. не критиковать 5. не кричать с места
- Что объединяет их? - Чем отличаются? Попробуйте сформулировать тему урока
- Единицы, какой величины вы видите? 65 км/ч 5 км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч - Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? - Что может двигаться с такой скоростью? - Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? - Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста?
- Что нужно знать, чтобы найти скорость? - Как найти скорость? - В каких единицах измеряется время? - Как найти время? - В каких единицах измеряется расстояние? - Как найти расстояние? -К-Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? - Какая будет цель урока. S = v. t V = S : t t = S : V
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Скорость (V)Время (t)Расстояние (S) 60 км/ч?180 км ? км/ч 2 часа 140 км 90 км/ч 5 часов? км РАБОТАЕМ В ГРУППАХ стратегия «Карусель» Оценивание «Две звезды и одно пожелание»
Два друга решили посоревноваться. Юра пробежал 45 метров за 15 секунд, а Женя 60 метров за 20 секунд. Каждый считал себя лучшим. Юра говорит, что затратил меньше времени, а Женя не согласен. Ведь он пробежал большее расстояние. Кто же из них прав? Помогите разобраться. Как узнать, кто бегает быстрее? Решение: 1) 60 :20 – 3(м) – пробежал Миша за 1 с. 2)45 :15 = 3 (м) – пробежал Игорь за 1 с. Вывод: они пробегают одинаковое расстояние за 1 с, т.е. у них одинаковая скорость.
Физминутка Бегун – бежит. Пловец – плывет, А летчик водит самолет. Шофер баранку крутит так, А я пешком хожу вот так! Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз. И за парту вновь садись.
Определите, какой чертеж подходит к условию данной задачи. Свой ответ обоснуйте. Пример 1. Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 ч? Пример 2. За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд? Пример 3. Пешеход двигалеся со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?
Самостоятельная работа Задачу 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобралеся и хочет попробовать решить более сложную задачу. Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора? Задачу 2 выбирают те, кто хорошо разобралеся в скорости движения. Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько? Задачу 3 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать. Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость.
Рефлексия Оценивание «Светофор» - Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров: - Поднимите зелёный цвет те, кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно. -П-Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать Закончи предложение: 1. Больше всего мне запомнилось (леся) … 2. Я не знал(а) что…. 3. Труднее всего было… 4. Я точно запомнил(а), что…. 5. Мне понравилось …
Домашнее задание С. 90 3, 7