МАСТЕР КЛАСС. Косилова А.С.-методист. «Здоровьесберегающие методы и приемы организации проектной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – ориентированный урок с элементами охраны здоровья и профилактики употребления психоактивных веществ.
Advertisements

Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов Перегудова Татьяна Николаевна, методист МБОУ СОШ 1, учитель начальных классов Семинар-практикум.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
1 задание Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Тема : Здоровый образ жизни В здоровом теле…. Краткая аннотация проекта проект предназначен для учащихся 7-9 классов школы охватывает тему: «Здоровый.
Ученическое самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности ГОУ начальная.
Дети против!. Меня зовут Швыдкий Рома. Я живу в г. Тольятти. Учусь в 3 «Б» классе школы- интерната 4. Я люблю заниматься танцами, играть в подвижные игры.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад 71» Игнатовой Светланы Анатольевны РМО инструкторов по физической культуре на тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Детский сад Когда тебе исполнится 3 года, ты уже будешь достаточно взрослым и самостоятельным, чтобы начать ходить в детский сад.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Межозёрная средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского муниципального района Межозёрный, 2008.
Физкультура и спорт — две стороны одной медали. Презентация проекта.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Транксрипт:

МАСТЕР КЛАСС. Косилова А.С.-методист

«Здоровьесберегающие методы и приемы организации проектной деятельности»

Здоровье- богатство на все времена Формирование культуры здоровья обучающихся - многогранный и долговременный процесс, состоящий из нескольких основополагающих направлений. Для осуществления этого процесса необходима здоровьесберегающая среда.

Компоненты здоровьесберегающей среды: предметно-пространственная; интеллектуальная; духовно-нравственная; физкультурно-креативная; коммуникативная; информационная

Содержание УП Малым структурным элементом среды является учебный предмет и его содержание. Но воспитание возможно только в деятельности ПРОБЛЕМА: как направить содержание учебного предмета и учебную деятельность школьников на формирование культуры здоровья?

Проектная деятельность Основные задачи учебного занятия: Анализ ситуации Формулирование проблемы Постановка задач Планирование деятельности Самостоятельная работа по созданию проекта Презентация выполненных работ Рефлексия РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УСПЕШНОСТЬ

Отбор содержания для рабочей программы Темы: "Что мы знаем о воде?», "Полезные растения", "Правила здорового образа жизни", "Зимние забавы", "Как организовать школьную спартакиаду? "Игры наших бабушек и мам", " Какие грибы можно есть?", "Стройка", "Весна пришла", "Портрет-коллаж: "Наш класс", "Чему мы научились за год?»

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ: 1. Метод анализа конкретной ситуации (МАКС) 2. Метод проектов 3. Проблемный 4. Проблемно-поисковый 5. Исследовательский 6. Эвристическая беседа

ПРИЕМЫ: Прием неожиданного начала занятия Мотивация: «Аквариум настроения", «Дерево настроения", «Дерево желания» Прогнозирование: что будет результатом? Где сможем использовать? Ситуация выбора Введение в занятие новых действующих лиц Отложенный результат Презентация построенных проектов

Умею сам – научу других 1. Поработаем с раздаточным материалом Уроки 9-10 Ситуация, проблема, цель, задачи, самостоятельная работа, самоанализ деятельности. Здоровьесберегающий аспект?

Умею сам – научу других Правила Здорового образа жизни: 1. Соблюдать режим дня 2. Делать утреннюю зарядку 3. Соблюдать санитарно- гигиенические правила 4. Заниматься спортом 5. Не курить 6. Не употреблять спиртное 7. Правильно питаться 8. Гулять на свежем воздухе

Умею сам – научу других Здоровьесберегающий аспект? Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки для пятиклассников (учитель физической культуры, старшеклассник-организатор, один из учащихся класса, который регулярно делает утреннюю зарядку и др.) Распечатка комплекса упражнений для каждого ученика

ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА

Определение темы занятия Детские, взрослые, мужские, спортивные, женские, общие, одиночные, забавные, полезные, забытые, вредные, тихие, шумные, интеллектуальные… (вспомним домашнее задание)

Тема занятия: Салочки Катание яиц на Пасху Прятки

Тема Компьютерные игры Машинки,куклы, пазлы. Ручеёк Футбол

Тема занятия Игры наших родителей Игры наших сверстников Игры наших бабушек и мам Игры … (одним предложением)

Цель занятия «Игры трех поколений» : узнать об играх наших родителей, бабушек и дедушек и научиться в них играть

КАК НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОБЛЕМА:

-УЗНАТЬ В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, МАМЫ И ПАПЫ; - ЗАПИСАТЬ ПОНРАВИВШИЕСЯ ИГРЫ; -РАЗУЧИТЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ; - СОСТАВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ЗАДАЧИ:

«Горелки» На Руси очень любили играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название. Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

ТЕМА ЦЕЛЬ ПРОБЛЕМА ЗАДАЧИ РАБОТА В ПАРАХ И В ГРУППАХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ОТЛОЖЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ АСПЕКТ? ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА

ИГРЫ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ Расскажите о них своим друзьям - и совсем скоро в них будет играть весь двор. Разучи с друзьями игры, о которых ты узнал на занятии..

Моделирование

РЕФЛЕКСИЯ: Что такое здоровьесберегающий аспект занятия? Можете ли вы применить предложенную модель в своей работе? В каком случае? Самым интересным было… Занятие помогло мне... Ваши замечания и пожелания…

Лошадь - оптимистична, жизнерадостна, любит простор, развлечения, многолюдные сборища