МАСТЕР КЛАСС. Косилова А.С.-методист
«Здоровьесберегающие методы и приемы организации проектной деятельности»
Здоровье- богатство на все времена Формирование культуры здоровья обучающихся - многогранный и долговременный процесс, состоящий из нескольких основополагающих направлений. Для осуществления этого процесса необходима здоровьесберегающая среда.
Компоненты здоровьесберегающей среды: предметно-пространственная; интеллектуальная; духовно-нравственная; физкультурно-креативная; коммуникативная; информационная
Содержание УП Малым структурным элементом среды является учебный предмет и его содержание. Но воспитание возможно только в деятельности ПРОБЛЕМА: как направить содержание учебного предмета и учебную деятельность школьников на формирование культуры здоровья?
Проектная деятельность Основные задачи учебного занятия: Анализ ситуации Формулирование проблемы Постановка задач Планирование деятельности Самостоятельная работа по созданию проекта Презентация выполненных работ Рефлексия РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УСПЕШНОСТЬ
Отбор содержания для рабочей программы Темы: "Что мы знаем о воде?», "Полезные растения", "Правила здорового образа жизни", "Зимние забавы", "Как организовать школьную спартакиаду? "Игры наших бабушек и мам", " Какие грибы можно есть?", "Стройка", "Весна пришла", "Портрет-коллаж: "Наш класс", "Чему мы научились за год?»
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ: 1. Метод анализа конкретной ситуации (МАКС) 2. Метод проектов 3. Проблемный 4. Проблемно-поисковый 5. Исследовательский 6. Эвристическая беседа
ПРИЕМЫ: Прием неожиданного начала занятия Мотивация: «Аквариум настроения", «Дерево настроения", «Дерево желания» Прогнозирование: что будет результатом? Где сможем использовать? Ситуация выбора Введение в занятие новых действующих лиц Отложенный результат Презентация построенных проектов
Умею сам – научу других 1. Поработаем с раздаточным материалом Уроки 9-10 Ситуация, проблема, цель, задачи, самостоятельная работа, самоанализ деятельности. Здоровьесберегающий аспект?
Умею сам – научу других Правила Здорового образа жизни: 1. Соблюдать режим дня 2. Делать утреннюю зарядку 3. Соблюдать санитарно- гигиенические правила 4. Заниматься спортом 5. Не курить 6. Не употреблять спиртное 7. Правильно питаться 8. Гулять на свежем воздухе
Умею сам – научу других Здоровьесберегающий аспект? Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки для пятиклассников (учитель физической культуры, старшеклассник-организатор, один из учащихся класса, который регулярно делает утреннюю зарядку и др.) Распечатка комплекса упражнений для каждого ученика
ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА
Определение темы занятия Детские, взрослые, мужские, спортивные, женские, общие, одиночные, забавные, полезные, забытые, вредные, тихие, шумные, интеллектуальные… (вспомним домашнее задание)
Тема занятия: Салочки Катание яиц на Пасху Прятки
Тема Компьютерные игры Машинки,куклы, пазлы. Ручеёк Футбол
Тема занятия Игры наших родителей Игры наших сверстников Игры наших бабушек и мам Игры … (одним предложением)
Цель занятия «Игры трех поколений» : узнать об играх наших родителей, бабушек и дедушек и научиться в них играть
КАК НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОБЛЕМА:
-УЗНАТЬ В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, МАМЫ И ПАПЫ; - ЗАПИСАТЬ ПОНРАВИВШИЕСЯ ИГРЫ; -РАЗУЧИТЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ; - СОСТАВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ЗАДАЧИ:
«Горелки» На Руси очень любили играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название. Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
ТЕМА ЦЕЛЬ ПРОБЛЕМА ЗАДАЧИ РАБОТА В ПАРАХ И В ГРУППАХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ОТЛОЖЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ АСПЕКТ? ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА
ИГРЫ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ Расскажите о них своим друзьям - и совсем скоро в них будет играть весь двор. Разучи с друзьями игры, о которых ты узнал на занятии..
Моделирование
РЕФЛЕКСИЯ: Что такое здоровьесберегающий аспект занятия? Можете ли вы применить предложенную модель в своей работе? В каком случае? Самым интересным было… Занятие помогло мне... Ваши замечания и пожелания…
Лошадь - оптимистична, жизнерадостна, любит простор, развлечения, многолюдные сборища