Результаты РКПМО – новая проблематика Проектные задачи сети
Жанр: обращение, послание, сигнал Кому: представителям региональной команды КПМО, управленцам развития образования Кто: руководитель организации-оператора КПМО, эксперт развития образования Что: видение проблематики развития системы образования, на основе анализа и экспертной оценки результатов КПМО в регионе Предмет: влияние институтов на изменения Зачем: предложение для согласования направлений деятельности Формат: экспертные оценки и оформление ТЗ проектной деятельности (возможно совместной) А.И.Адамский, Институт "Эврика"
Характеристики модернизации (Метод: рефлексивное обобщение) Институциональный характер: изменение не самой деятельности, а ее норм Конкурентный характер поддержки Открытый характер оценки результатов Деньги в обмен на обязательства Предмет поддержки – инновации Формульное финансирование А.И.Адамский Институт "Эврика"
Основания (теоретические) Ключевое противоречие: человек и норма Снятие: через инновационный проект деятельности Конфликты: -деятельность развиваясь преодолевает старую норму и требует ее обновления. Структуры управления стремятся к сохранению нормы. -инициатива стремиться к институализации, консервативные институты выталкиваю инициативу Замечание 1. Если инициатива не институализируется, она исчезает или превращается в свою противоположность Замечание 2. Имманентно норма содержится в Де, ее не нужно придумывать, ее нужно «извлечь». Метод институционального проектирования, это рефлексивное обобщение, а не прожектирование. Важно точно описать прото деятельность, содержащуюся в инициативе Замечание 3. Инновационная школа – формирует инновацонность как компетентность А.И.Адамский Институт "Эврика"
Экспертиза Задачей экспертизы модернизации является появление и становление и институализация новой деятельности в системе образования Обновление целей, задач и способов. Обновление позиций: учащийся, учитель, управленец Обновление институтов и инфраструктуры их отношений (взаимодействия) Ключевой параметр: соответствие нормы (института) обновленной деятельности Создает ли норма условия для новой деятельности? Например: НСОТ для появления нового качества. А.И.Адамский Институт "Эврика"
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов о НСОТ, голубым цветом отмечены регионы-победители 2008 года)
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 7 Люди и нормы – ключевое отношение Аксиома: деятельность, развиваясь, стремится к институализации Деятельность, развиваясь, преодолевает нормы Модернизация – обеспечение (стимулирование) новыми нормами новых деятельностей Институты – обеспечивают новые нормы для новой деятельности Модернизация системы образования – изменение норм, а не натуральное изменение самой образовательной деятельности Теоретические основания
Институты Ключевой институт: Качество образования – уровень социализаци учащихся и выпускников Результат: знания, компетентности, опыт Совет по качеству (Рособрнадзор), региональный Совет по качеству Новая система оценки качества (аттестация учащихся) – для социализации выпускника Пакет выпускника, аттестация учителя, повышение квалификации.
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 9 Шаг развития сети КПМО Проектные задачи, : государственные образовательные стандарты, новые орг-финансовые формы (переход в АУ), новая система оплаты труда – институт развития качества, образовательная программа ОУ – разные виды деятельности, публичный доклад (отчет) ОУ – вся необходимая для отчетности информация, Эндаумент – несколько школ, система аттестации учащихся и учителей – все виды достижений, сетевая инфраструктура образования, механизм
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 10 Люди и нормы: Образовательный стандарт Согласно п.4 статьи 7 Закона «Об образовании» (в редакции 2007г.) Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Порядок разработки и утверждения федеральных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации.
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 11 Люди и нормы: государственный образовательный стандарт Требования к результатам освоения основных образовательных программ Образовательные программы должны обеспечить (проект): Здоровье и безопасность учащихся в ходе и после их освоения Успешность и самореализацию учащихся, в ходе и после их освоения Ориентацию и самоидентификацию учащихся в культуре и владение ключевыми понятиями и ценностями отечественной и мировой культуры
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 12 Результаты освоения образовательных программ (проект) 1.Ключевые знания, умения и навыки, надпредметные понятия, позволяющие ориентироваться в культуре 2.Ключевые компетентности 3.Общественно-полезный социальный опыт Эти результаты обеспечат реализацию требований.
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 13 Образовательный стандарт, ч. 2 Требования к структуре образовательных программ, должны соответствовать «Требованиям к результативности …» и обеспечить ту результативность, которая была обозначена выше. Требования к ОП (проект): -обеспечить освоение ЗУНов через программы учебных предметов -обеспечить освоение ключевых компетенций, неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как часть образовательного плана ОУ -обеспечить освоение надпредметных понятий через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности -обеспечить практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта.
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 14 Требования к структуре программы Структура образовательной программы Образовательного учреждения (пример) В целях реализации требований к результатам, структура ОП: 1.60% образовательного плана отводится на аудиторную, учебную часть 2.30% образовательного плана отводится на неаудиторную часть 3.10% образовательного плана отводится на общественнополезную деятельность и приобретение социального опыта
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 15 Инновационные проекты Автономное учреждение (региональное задание) Фонд целевого капитала (для нескольких школ) Саморегулируемая организация (образовательная сеть «Эврика») Публичный отчет школы Качество образования - эффекты
Проектная задача Сквозная структура: Образовательная программа ФОТ: базовая и стимулирующая часть Аттестация учащихся Аттестация учителей
А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 17 ТЗ группам Качество образования Требования к результатам, структуре ОП, ФОТ, аттестации учеников и учителей Результаты освоения Образовательных Программ Способы оценки качества и результатов Дорожная карта и отчет пилотного региона Доклад в электронной форме