Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по итогам работы ГЭП)
ФГОС Системно-деятельностный подход Условия, инициирующие деятельность Личность, способная к самостоятельной деятельности, обладающая личностными качествами
Личностные качества, подлежащие развитию: 1. Когнитивные (познавательные) 2. Креативные (творческие) 3. Оргдеятельностные (методологические) 4. Коммуникативные 5. Мировоззренческие
Компетентностный подход Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен. Компетенция – способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно- познавательном процессе. Готовность к действию – установка, направленная на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков. Способность – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит продуктивность выполнения какой-либо деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.
Образовательные компетенции – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. КлючевыеМетапредметные (для всех предметов) Общепредметные Для определенного круга предметов и образовательных областей ПредметныеДля конкретного учебного предмета
Ключевые компетенции Ценностно-смысловаяСпособность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения ОбщекультурнаяОбладание познаниями и опытом в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни, научной картины мира Учебно-познавательнаяЗнания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности
ИнформационнаяУмения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. КоммуникативнаяЗнание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе. Умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Социально- трудовая Умения анализировать ситуацию на рынке труда, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Компетенция личностного самосовершенство вания Знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, знание ОБЖ личности.
Компетенции, реализуемые на уроках географии Ценностно-смысловая Учебно-познавательная (Вызов, Рефлексия: (Осмысление: утверждения, вопросы, работа с текстом, картой) логические цепочки, творческие задания…) Информационная (Осмысление: преобразование информации при работе с картой, текстом)