Суда на воздушной подушке. ВЫПОЛНИЛ: ШИРЯЕВ В.И. СТУДЕНТ 3 КУРСА ФТП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-Исследовательская работа по физике на тему: «Судно на воздушной подушке».
Advertisements

Реактивный двигатель. Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной.
способы уменьшения и увеличения трения
Способы уменьшения и увеличения силы трения. Цель: Изучить способы уменьшения и увеличения силы трения.
Разработка вездеходного электромобиля на воздушной подушке ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Представляет: Егоров А. 8 «Б» Руководитель проекта: Миронова.
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Проверочный тест по физике Законы сохранения энергии 10 класс.
Струя газа в горелке под давлением выходит из сопла 1 с большой скоростью и за счет своей энергии захватывает в конфузоре 2 воздух, увлекая его внутрь.
Винтовой насос и принцип его работы Подготовил Ученик 11а класса Володин В. А.
Цель. Выяснить, может ли быть подушка воздушной. Материал: пластинка (диск), пробка из-под шампуня, воздушный шарик.
Газовая турбина. Реактивные двигатели Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнётся лишь через много сотен лет.
ПАРОВАЯ ТУРБИНА КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора),
Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Кипение. Испарение = парообразование происходит со свободной поверхности жидкости при любой положительной температуре. При определенных условиях – может.
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Выполнил ученик 10 класса Базанов. Воздушное огниво Согласно первому закону термодинамики при адиабатном сжатии изменение внутренней энергии газа равно.
Тема урока Сила Архимеда Плавание тел. Какие силы действуют на тело, погружённое в жидкость? h1 h2 FтFт S F На тело в жидкости действуют сила тяжести.
1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
Цели изучить историю создания проектов вечных двигателей; рассмотреть различные проекты вечных двигателей; ответить на вопрос: «Почему невозможно создать.
Транксрипт:

Суда на воздушной подушке. ВЫПОЛНИЛ: ШИРЯЕВ В.И. СТУДЕНТ 3 КУРСА ФТП

Судно на воздушной подушке (СВП) тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Принцип действия Воздушная подушка это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки. По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки: камерная; снеговая; сопловая; щелевая; крыльевая (динамическая).

Наиболее простой способ образования воздушной подушки камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Преимущества и недостатки Преимущества Основным преимуществом судов на воздушной подушке является скорость; Навигационный период данного вида флота полностью неограничен суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда могут преодолевать уступы до 1,0 метра. Недостатки Недостатком данного вида флота несомненно является малая пассажировместимость. Хотя данную проблему уже начинают решать. Так, например, спроектировано и построено СВП «А48», которое вмещает до 48 человек, и при этом для его управления необходимо всего 2 человека экипажа. Огромным недостатком СВП является большой расход топлива. Это связано с необходимостью использования мощных двигателей для нагнетания воздушной подушки. Но это не относится к малым судам на воздушной подушке которые экономичнее аэроботов и аэроглиссеров. Следствием использования мощных двигателей является высокая шумность, но при этом шумность меньше чем у аэроботов и аэроглиссеров ; СВП имеют ограниченный угол выхода на берег.

История создания Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной морепроходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3-х метров - английское судно СР 4, построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна 167 т., на нем размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей). Четыре газовые турбины мощностью по 3130 к Вт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой км/ч. Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 маршевые винты; 2 поток воздуха; 3 вентилятор; 4 гибкая перепонка