Организация проектной деятельности на ступени дошкольного образования Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму Зорин Н.И – куратор Курчатовского проекта, учитель физики
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Первый этап – подражательско- исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет.
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; 2. приобщать детей к процессу познания; 3. формировать различные представления; 4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; 5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
1. осознание поставленной цели; 2. овладение различными способами решения поставленных задач; 3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; 4. поиск различных средств достижения цели.
1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; 2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; 3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; 4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
1. выявить проблему; 2. самостоятельно искать нужное решение; 3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; 4. самостоятельно анализировать полученные результаты.
Организация проектно- исследовательской деятельности дошкольников Создание условий в предметно- развивающем пространстве помещений Подбор дидактических материалов, литературы Сотрудничество с родительской общественностью Оснащение ИКТ- оборудованием Подготовка педагогов
Условия для опытов, наблюдений, экспериментирования :
Оснащение ИКТ-оборудованием: Интерактивный стол с программным обеспечением для организации познавательно- исследовательской деятельности, развивающего обучения детей
Исследовательские проекты дошкольников Проект «Путь к звездам»
Исследовательские проекты дошкольников Проект «Путь к звездам»
Исследовательские проекты дошкольников «Как выращивают картофель?»
«Как выращивают картофель?»: Сами делаем крахмал !
Занятия «Академии любознательных» Тема: Строение листа.
Тема: «Этажи леса». Наблюдение: «Как питается лист?»
Тема: «Свойства предметов». Наблюдение: «Тонет – не тонет?»
Сотрудничество со взрослыми. Экскурсии. В Музее космонавтики
Сотрудничество со взрослыми. Экскурсии. В Зоологическом музее
Задачи работы Курчатовской лаборатории развитие системы непрерывного естественнонаучного образования и преемственности всех уровней общего образования (начиная с дошкольного уровня) в рамках реализации Курчатовского проекта. создание мобильной развивающей предметной среды естественнонаучного характера в помещениях и на территории дошкольного отделения, создание благоприятных условий формирования универсальных учебных действий детей для успешного изучения школьного курса естествознания, математики и информатики, создание платформы для развитии проектно- исследовательских навыков дошкольников.