И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Состовитель: Иванова Т.И. заведующий ГУО «Лучинский ясли - сад»
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»)
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового,чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Цель: С помощью средств ИКТ приобщать детей к различным видам деятельности, активизируя процесс формирования способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать эстетический вкус и кругозор дошкольников. Задачи: сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; существенно расширить знания детей, делая их доступными и понятными детям; обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный; активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к познанию мира;
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения: принцип сознательности и активности; принцип системности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип полноты и целостности.
Обобщение и распространение опыта работы
Оформление документации ВАЖНО: продолжительность использования ИКТ в ДУ по требованиям Сан ПиНа: *для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут; *для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут; *для детей 5-6 лет – не более 10 минут; *для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей. После просмотра – гимнастика для глаз.
Microsoft Word PowerPoint Adobe Audition Photoshop Internet Explorer Win zip КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Результаты учебной деятельности с использованием ИКТ: повышение качества знаний детей по всем разделам учебной программы; повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников. значительное повышение мотивации дошкольников к обучению;
ВЫВОДЫ: Благодаря использованию современных информационно- коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по всем учебным областям, воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным. Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребёнка, но и для педагога
Использование ИКТ в дошкольном воспитании это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед воспитателем дошкольного образования. Главная роль в дошкольном воспитании всегда останется за педагогом
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Литература 1. Афанасьева, О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» 2. Беляков, Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» 3. Круглова, Л. « Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» 4. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., ( pdf Фоновые рисунки: 1. jpg 2. jpg 3. Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край 4. Автор шаблона Забурунова Татьяна Валерьевна, МОУ ИСОШ 4 города – курорта Железноводска, учитель информатики png 7. (иллюстрации)