Итоги успеваемости за 1 полугодие учебный год зам. директора Люлина Н.Н. МОУ Староустинска я ОШ
Состав учащихся в учебном году Всего обучающихся в школе – 48 Учащиеся 1 класса – 2 Обучающиеся по общеобразовательным программам – 34 Обучающиеся по специальным (коррекционным) программам - 10 Учащиеся по форме семейного обучения - 2
Итоги: Успевают на отлично – 4 (12%) Успевают на «4» и «5» – 10 (29%) Успевают с «3» – 18 (53%) Не успевают – 2 (6%) Качество знаний – 41% Успеваемость – 94%
Соотношение отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих
Качество по классам:
По сравнению с прошлым учебным годом Снизилась успеваемость Снизилось качество знаний с 48% до 41% Снизилось количество отличников - с 4 до 6 Снизилось количество хорошистов на 3 Появились неуспевающие - 2
Причины ухудшения успеваемости: Низка я мотивация многих учащихся к обучению Низкое качество подготовки домашнего задания Неорганизованность некоторых учащихся на урок (нет тетради, нет учебника, нет принадлежностей к уроку, и т.п.)
Повышение мотивации к обучению Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев
Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант
Главное назначение домашнего задания: -воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; -овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Выполнение домашнего задания : В 1 классе – до 1 ч; Во 2 классе – до 1,5 ч; В классах – до 2 ч; В 5 -6 классах – до 2,5 ч; В 7 классе – до 3 ч; В 8- 9 классах – до 4 ч.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Важное правило – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. У школьника должны быть другие обязанности. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой (а я) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Кака я ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой (а я) ты у меня сообразительный(а я)! 1
Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Спасибо за внимание